Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное научное учреждение
«Экспертно-аналитический центр»
Москва, ул. Талалихина, д. 33, стр. 4. Телефон: (495) 663-20-13

Вывод новостей по тегам:

3D VR ДНК ИИ АВСТРАЛИЯ АВСТРИЯ АКЦИЯ АЛЛЕРГИЯ АНАЛИЗ АНАЛИТЦЕНТР АНТАРКТИДА АНТИБИОТИКИ АРГЕНТИНА АРХЕОЛОГИЯ АРХИТЕКТУРА АСТРОНОМИЯ АФГАНИСТАН АФРИКА БАКТЕРИИ БЕЗОПАСНОСТЬ БЕЛЬГИЯ БИОЛОГИЯ БИОФИЗИКА БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ БОЛГАРИЯ БРАЗИЛИЯ ВАКЦИНАЦИЯ ВЕБ-ПРИЛОЖЕНИЕ ВЕЛИКОБРИТАНИЯ ВЕНГРИЯ ВЕТЕРЕНАРИЯ ВИРУС ВОЗРАСТ ВУЗ ВЫСТАВКА ГАДЖЕТ ГЕОГРАФИЯ ГЕОЛОГИЯ ГЕРМАНИЯ ГОЛЛАНДИЯ ГРЕНЛАНДИЯ ГРЕЦИЯ ДАНИЯ ДАТЧИКИ ДЕТИ ДИАГНОСТИКА ДИЕТА ДИНОЗАВРЫ ДРОНЫ ЕГИПЕТ ЖИВОПИСЬ ЖИВОТНЫЕ ЗДОРОВЬЕ ИГРЫ ИЗРАИЛЬ ИНДИЯ ИНФЕКЦИЯ ИНФОРМАТИКА ИРАК ИРАН ИСКУССТВО ИСПАНИЯ ИССЛЕДОВАНИЕ ИСТОРИЯ ИТАЛИЯ КАЗАХСТАН КАМБОДЖА КАНАДА КАРАНТИН КАРЬЕРА КИТАЙ КЛИМАТ КОНКУРС КОНФЕРЕНЦИЯ КОРЕЯ КОСМОС КУЛЬТУРА ЛЕКАРСТВА ЛИВАН ЛИВИЯ ЛИНГВИСТИКА ЛИТВА ЛИТЕРАТУРА ЛЮДИ МАЛЬДИВСКИЕ ОСТРОВА МАТЕМАТИКА МЕДИЦИНА МЕКСИКА МЕТЕОРОЛОГИЯ МИГРАЦИЯ МИНОБРНАУКИ МНЕНИЕ МОБИЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ МОЗГ МОЛЛЮСКИ МОНАКО МОНГОЛИЯ МОРЕ МУЗЕЙ МУЗЫКА НАСЕКОМЫЕ НАУКА НАХОДКА НЕЙРОСЕТЬ НЕПАЛ НИДЕРЛАНДЫ НОВАЯ ЗЕЛАНДИЯ НОРВЕГИЯ ОАЭ ОБРАЗОВАНИЕ ОДЕЖДА ОКЕАН ОНЛАЙН ОСТРОВ ПАСХИ ОТКРЫТИЕ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ ПЕРУ ПИТАНИЕ ПОЛИТИКА ПОЛЬША ПОРТУГАЛИЯ ПРАЗДНИК ПРИРОДА ПРОДУКТЫ ПРОФЕССИЯ ПСИХОЛОГИЯ ПТИЦЫ ПУСТЫНЯ РАЗРАБОТКА РЕЙТИНГ РЕКОМЕНДАЦИИ РЕЛИГИЯ РИМ РОБОТОТЕХНИКА РОССИЯ РУМЫНИЯ РЫБАЛКА САХАРА СБЕРБАНК СЕРБИЯ СИНГАПУР СИРИЯ СМАРТФОН СОН СОЦИОЛОГИЯ СОЦИУМ СПЕЛЕОЛОГИЯ СПОРТ СТАЖИРОВКА СТАТИСТИКА СТРАХ СТРЕСС СТУДЕНТЫ СЧАСТЬЕ США ТАЙЛАНД ТЕХНОЛОГИИ ТРАДИЦИЯ ТРАНСПОРТ ТУНИС ТУРИЗМ ТУРЦИЯ ФАРМАКОЛОГИЯ ФЕСТИВАЛЬ ФИЗИКА ФИЛОСОФИЯ ФИНЛЯНДИЯ ФОРУМ ФОТОГРАФИЯ ФРАНЦИЯ ФУТБОЛ ХИМИЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ ЧЕХИЯ ЧИЛИ ШАХМАТЫ ШВЕЙЦАРИЯ ШВЕЦИЯ ШОТЛАНДИЯ ЭВОЛЮЦИЯ ЭКОЛОГИЯ ЭКОНОМИКА ЭКСПЕРИМЕНТ ЭНЕРГИЯ ЭНТОМОЛОГИЯ ЭСТОНИЯ ЭФИОПИЯ ЮАР ЮЖНАЯКОРЕЯ ЮМОР ЯПОНИЯ

  31 января 2023 г.

UCL: сохранение исчезающих языков в виде трехмерных фигур

Команда ученых из Университетского колледжа Лондона, Лондонского университета (University College London (UCL), University of London) использует программное обеспечение для анимации, чтобы сохранить языки, находящиеся на грани исчезновения, совершенно по-новому.


  20 декабря 2022 г.

Кембриджский университет: индийский ученый раскрыл 2500 – летний грамматический секрет

Индийский аспирант Кембриджского университета, разгадал грамматическую проблему, которую не могли решить исследователи санскрита с V – века до нашей эры.


  23 ноября 2022 г.

Кембриджский университет: «гомер» - слово 2022 года

Кембриджский словарь определил слово 2022 года - «гомер». Редакторы отметили недовольных игроков Wordle, чья победная серия была прервана незнакомым термином в американском английском.


  20 июля 2022 г.

MIT: языковая сеть мозга одинаковая у всех, независимо от того говорите вы по-русски или по-турецки

Изучая носителей 45 языков, нейробиологи обнаружили схожие закономерности активации мозга и языковой избирательности.


  30 июня 2022 г.

Институт Макса Планка: ученые открыли глобальное лингвистическое хранилище

Лингвисты и ученые-компьютерщики совместно публикуют большую глобальную лексическую базу данных открытого доступа.


  12 мая 2022 г.

Кембриджский университет: родители влияют на отношение детей к изучению иностранных языков

Как показывает исследование, на отношение детей к изучению языков, родители влияют больше, чем учителя или друзья.


  15 ноября 2021 г.

Кембриджский университет: «многоязычные» студенты лучше успевают по разным предметам

Согласно новому исследованию Кембриджского университета, молодые люди, считающие себя «многоязычными», как правило, лучше успевают по широкому кругу предметов в школе, независимо от того, свободно ли они говорят на другом языке.


  31 мая 2021 г.

Кембриджский университете: новый лексикон переводит древнегреческий на современный английский

Ученые из Кембриджского университета завершили 23-летнее монументальное исследование и выпустили самый инновационный словарь в своем роде за последние 200 лет - Cambridge Greek Lexicon.


  23 марта 2021 г.

ТГУ: средневековые тексты прочтут с помощью ИИ

В Томском государственном университете работают над созданием цифрового архивариуса, который будет распознавать средневековые тексты на немецком языке.


  30 ноября 2020 г.

Чикагский университет: ученые расширяют цифровые словари языков Южной Азии и Ближнего Востока

Пандемия подчеркивает важность онлайн-ресурсов для исследователей, дипломатов, студентов и др.. На протяжении десятилетий ученые Чикагского университета (University of Chicago) работали над созданием онлайн словарей языков стран Южной Азии и Ближнего Востока - от ассамского до торвали, от ховара до пушту.


  22 октября 2020 г.

MIT: восстановить утерянные языки поможет машинное обучение

Система, разработанная в MIT CSAIL, призвана помочь лингвистам расшифровать языки, которые были потеряны для истории.


  17 июля 2020 г.

Сиднейский университет: изучение языков открывает наш разум

«Изучение языков - это богатое и полноценное погружение в другую культуру», - заявил вице-канцлер и директор Сиднейского университета, доктор Майкл Спенс


  10 июня 2020 г.

Бывший студент ИТМО придумал приложение-переводчик с революционной механикой

Группа молодых ученых во главе с бывшим студентом ИТМО Арсением Коганом разработала приложение для чтения книг на иностранном языке. Для того, чтобы понять слово на иностранном языке, надо лишь указать на него пальцем


  25 февраля 2020 г.

В Шеффилдском университете изучают «трудности перевода» с русского и не только

Исследователи из Шеффилдского университета (University of Sheffield) запускают новый крупный международный исследовательский проект, который поможет улучшить понимание и изучение языков Центральной и Восточной Европы, в том числе уточнить словари и руководства по изучению языков.


  24 декабря 2019 г.

Студенты MIT изобретают искусственные языки или «конланги»

В этом году студенты Массачусетского технологического института (MIT) составляли «конланги», но не для английского или любого другого известного языка. Они создают совершенно новые языки, или «конланги» (conlangs), в классе, который использует лингвистику как строительные блоки.


Документ был изменён 11.11.2019 в 10:50.
Поиск данных
об аттестации
педагогических работников
Издания Центра