Дата публикации: 24 декабря 2019 г. #США #ВУЗ Студенты MIT изобретают искусственные языки или «конланги»В этом году студенты Массачусетского технологического института (MIT) составляли «конланги», но не для английского или любого другого известного языка. Они создают совершенно новые языки, или «конланги» (conlangs), в классе, который использует лингвистику как строительные блоки. Один студент этой осенью, создал язык для подводных существ, которые говорят в оттенках цвета. Другой изобрел язык, который сочетает речь со свистом. Студентка Джессика Лэнг придумала новый язык для космических кораблей, «это не супер-логическая задача, - говорит она, - но очень весело сталкиваться с ограничениями». Помимо творческого подхода, задача учащихся состоит в том, чтобы создать что-то, что ведет себя принципиально иным образом, чем языки, которые они уже знают. Чтобы достичь этого, полезно «кое-что понять о том, как на самом деле работают человеческие языки», - говорит профессор Норвин Ричардс (Norvin Richards), лингвист, преподаватель программы 24.917 (ConLangs: How to Construct a Language). Понимание того, как работают языки, - это то, что представляет собой область лингвистики, и программы 24.917 предоставляет подробное введение в предмет - включая фундаментальные темы, такие как фонетика (создание звуков), морфология (формирование слов) и синтаксис (развитие фраз). Класс, который дебютировал в 2018 году, быстро стал одним из самых популярных, предлагаемых лингвистической программой MIT. Язык и разум. «Одна из вещей, которые вы обнаруживаете, когда начинаете изучать язык, состоит в том, что есть в то, что мы делаем без усилий, не думая об этом, но это довольно сложно», - говорит Ричардс. Например, в английском есть довольно строгое правило упорядочивания прилагательных - это всегда «большая красная машина», а не «красная большая машина». «Одна из целей программы 24.917 - показать учащимся кое-что из того, что мы знаем о том, как работают языки, благодаря всей работе, проделанной в лингвистике, то есть изучению того, что именно вы знаете, когда знаете язык», говорит Ричардс. Когда его просят дать уточнения, Ричардс объясняет: «Есть определенные виды лингвистических задач, которые люди, кажется, неизменно выполняют одинаковыми способами, независимо от того, на каком языке они говорят». Лингвисты пытаются объяснить, почему это так. «Рабочая гипотеза состоит в том, что часть человеческого бытия обладает таким типом ума, который позволяет вам создавать и использовать язык определенными способами, но не другими», - говорит профессор Ричардс. «Мы пытаемся выяснить, каковы эти свойства человеческого разума». Профессор Н. Ричардс знакомит студентов с обзором мировых языков и демонстрирует лингвистические точки на примерах из тагальского, пассамакодди, тайского, корейского, суахили, египетского арабского, о'одхама, динка и валлийского языка. Студенты придумали новые языки: язык, разработанный для того, чтобы звучать как битбокс; язык, который сочетает речь с языком жестов, упаковывая смысл в звуки и жесты; и язык, предназначенный для инопланетных существ, которые издают звуки, нажимая на свои экзоскелеты. Источник: news.mit.edu
Популярные издания ФГБНУ «Аналитический центр»
Издания 2019 года
Издания 2018 года
открыть полный список изданий Центра → Документ был изменён 11.11.2019 в 10:50. |
Поиск данных
об аттестации педагогических работников Издания Центра
|