Дата публикации: 23 декабря 2022 г. Копенгагенский университет: чем выше доход, тем меньше домашней едыСогласно исследованию, чем богаче становятся люди, тем меньше едят домашней еды. Об этом свидетельствует глобальный мегатренд, который в настоящее время исследуется исследователем из Копенгагенского университета. Эта тенденция распространяется и на датчан, которые сейчас проводят на кухне в среднем 47 активных минут в день. Изображение: источника. «Чем выше наше экономическое процветание, тем меньше еды мы готовим сами. Мы покупаем больше еды, которую нужно просто разогреть и заказываем больше еды на вынос. Это глобальная тенденция. Дания идет в ногу с ней», — говорит Хеннинг Отте Хансен старший советник на факультете экономики продовольствия и ресурсов Копенгагенского университета. Помимо прочего, Хансен исследует мегатенденции на рынках продуктов питания. Рассчитывая данные по 28 странам, он показал, что существует четкая корреляция между странами с более высоким уровнем дохода и преобладанием так называемых полуфабрикатов над домашней едой. Экономическое процветание измеряется валовым внутренним продуктом на душу населения. В Индии и Турции, где ВВП на душу населения низкий, люди тратят в среднем 74 минуты на приготовление пищи и мытье посуды каждый день. На противоположном конце кривой находятся Соединенные Штаты, где доходы высокие, средний американец проводит на кухне 30 минут. Цифры показывают, что доход является основной движущей силой этого явления, но, по словам Хансена, играют роль несколько факторов. «Когда в стране увеличивается доля работающих женщин, это не только приводит к повышению покупательной способности домохозяйств, но и вызывает нехватку времени. И мы предпочитаем тратить свое свободное время на что-то другое, чем стоять на кухне. — это иерархия потребностей Маслоу», — говорит Хеннинг Отте Хансен, добавляя: «В то же время размеры домохозяйств сокращаются. Большинство из нас одиноки и состоят в более мелких семьях. Например, более половины всех копенгагенских домохозяйств состоят из одного человека. Несколько исследований показывают, что это влияет на мотивацию человека готовить для себя» Он также говорит, что технологии внесли свой вклад в эту тенденцию, отчасти потому, что мобильные приложения и Интернет упростили и ускорили заказ еды на вынос. Кроме того, стоимость массового производства в пищевом секторе снизилась, предоставив дешевую альтернативу домашней еде. Изображение: источника. Источник: news.ku.dk
Популярные издания ФГБНУ «Аналитический центр»
Издания 2019 года
Издания 2018 года
открыть полный список изданий Центра → Документ был изменён 11.11.2019 в 10:50. |
Поиск данных
об аттестации педагогических работников Издания Центра
|