Дата публикации: 17 августа 2020 г. Университет Суррея: открытые окна автомобиля вредят здоровьюВ Университете Суррея провели первое в своем роде исследование, согласно которому водители в наименее обеспеченных городах мира подвергаются непропорционально большому количеству загрязнения воздуха в автомобилях с открытыми окнами. По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), от загрязнения воздуха ежегодно умирает около семи миллионов человек во всем мире, а девять из 10 человек дышат воздухом с высоким уровнем загрязнения. В исследовании, опубликованном журналом Science of the Total Environment, международная группа исследователей во главе с Глобальным центром исследований чистого воздуха Суррея (GCARE) исследовала уровни воздействия загрязнения воздуха на пассажиров в 10 различных городах мира - Дакке (Бангладеш), Ченнаи ( Индия), Гуанчжоу (Китай), Медельин (Колумбия), Сан-Паулу (Бразилия), Каир (Египет), Сулеймания (Ирак), Аддис-Абеба (Эфиопия), Блантайр (Малави) и Дар-эс-Салам (Танзания). Исследовательская группа изучила уровни воздействия PM 2,5 и PM 10 внутри транспортных средств в часы пик утром и вечером, а также в непиковые часы в середине дня. Ученые измерили, как меняются уровни воздействия, когда водители используют системы рециркуляции, вентиляцию или просто открывают окна. Воздействие при открытых окнах в непиковые часы было на 91 процент и 40 процентов меньше, чем в утренние и вечерние часы пик, соответственно. Больше всего водители и пассажиры автомобилей страдают от мелких частиц сажи и грязи в воздухе. Исследование показало, что пассажиры, которые включают рециркуляцию, подвергаются воздействию примерно на 80 процентов меньше вредных частиц, чем те, кто открывает окна своих автомобилей. Фильтры салона автомобиля были более эффективны в удалении загрязнения, чем мелкие частицы, что позволяет предположить, что, если бы новые автомобили имели более эффективные фильтры, это могло бы снизить общее воздействие на пассажиров. «Откровенно говоря, нам нужно как можно больше автомобилей для бездорожья или больше экологичных транспортных средств, чтобы уменьшить воздействие загрязнения воздуха. Это пока еще далекая мечта для многих стран. Автомобили с кондиционерами недоступны для многих бедных и уязвимых пассажиров по всему миру, но наши данные ясны и согласованы по всем 10 участвующим в исследовании городам» - говорит профессор Прашант Кумар (Prashant Kumar) , директор GCARE в Университете Суррея (University of Surrey). «В ходе исследования были сделаны важные выводы, которые могут помочь пассажирам в повседневной жизни принимать решения по защите своего здоровья. Простой выбор, например, поездки в непиковые часы, может иметь большое значение для уменьшения воздействия загрязнения воздуха» - сказал профессор Абдус Салам из Университета Дакки (Abdus Salam). Подробная статья об исследовании здесь. Источник: surrey.ac.uk
Популярные издания ФГБНУ «Аналитический центр»
Издания 2019 года
Издания 2018 года
открыть полный список изданий Центра → Документ был изменён 11.11.2019 в 10:50. |
Поиск данных
об аттестации педагогических работников Издания Центра
|