Дата публикации: 05 августа 2020 г. #ВУЗ Кембриджский университет: «цифровое воскресение» церкви во ФлоренцииНовое приложение позволяет пользователям перемещаться по одной из старейших церквей Флоренции, Сан-Пьер-Маджоре (San Pier Maggiore), спустя 240 лет после ее разрушения. «Ключи от неба», напоминающие о церкви Если пройти на восток от знаменитого кафедрального собора Флоренции, дойти до площади Сан-Пьер-Маджоре, можно выйти к элегантному портику. На стене расположена горгулья с лицом льва или, возможно, какие-то размытые «ключи от неба», застрявшие в стене. Это напоминание о великолепном здании, наполненном шедеврами, которые теперь разбросаны по всему земному шару. Церковь Сан-Пьер-Маджоре, построенная около 1300 года, была пристроена к известному монастырю бенедиктинских монахинь. Основанный в одиннадцатом веке, монастырь был одним из старейших во Флоренции и играл важную роль в жизни города. Выросший неподалеку в 1270-х годах, поэт Данте знал, что игумен Сан-Пьер-Маджоре приветствовал каждого нового епископа Флоренции именно здесь. И в 1371 году художник Якопо ди Сионе повторил этот символический акт, нарисовав коронацию Девы Марии Христом для главного алтаря церкви: сегодня его огромный позолоченный алтарь висит в Национальной галерее Лондона. Деталь Якопо ди Сионе и мастерская «Коронация Богородицы», центральная панель главного яруса высокого алтаря Сан-Пьер-Маджоре (1370-1). Национальная галерея, Лондон Первоначальная готическая церковь претерпела многочисленные преобразования в течение периода Ренессанса, кульминацией которого стало добавление элегантного портика на фасаде в 1638 году - создание арок, которые до сих пор обеспечивают изящный фон для современной площади. Но к концу 18 столетия остальная часть церкви исчезла, здесь появились магазины, квартиры и просто рыночная площадь. После пяти лет кропотливых исследований, историк из Кембриджа Донал Купер (Donal Cooper), работающий с Фабрицио Неволой (Fabrizio Nevola) из Университета Эксетера (University of Exeter) совместно с командой исследователей, кураторов и разработчиков программного обеспечения, возродил этот краеугольный камень флорентийской жизни с помощью передовых технологий. Скрытая Флоренция 3D: Сан-Пьер-Маджоре - позволяет пользователям iPhone или iPad вводить 3D-визуализацию церкви, где бы они ни находились. Для тех, кто может посетить сайт церкви во Флоренции, гео-огороженная территория фиксирует алтарь там, где он когда-то стоял, делая модель доступной для навигации на месте. План улиц соответствует модели, а конструктивные особенности современных зданий можно принимать, как элементы потерянной церкви, что приводит к захватывающим дух путешествиям во времени. Команда также адаптировала приложение для посетителей крыла Sainsbury в National Gallery, где теперь висит удивительный алтарь Якопо ди Сионе - один из самых больших и дорогих когда-либо сделанных во Флоренции. Восстанавливать детали церкви ученым помогали и местные жители тоже. «Церковь всегда была встроена в окрестности, рядом с мастерскими и домами», - говорит Купер. «Поэтому было замечательно встретиться с жителями и владельцами бизнеса и обнаружить, что церковь сохранилась в большей степени, чем мы ожидали». Риккардо Кампорези, владелец местного кафе, привел команду в ванную, где он показал им точно вырезанный ренессансный пилястр. «Среди клиентов это популярная тема», - с гордостью говорит он. В соседнем доме они обнаружили каменную арку начала четырнадцатого века, которая когда-то входила в боковую часовню. Первоначально украшенная гербами, в какой-то момент эта деталь была стерта. Документы указывают, что они принадлежали семье Пацци, заклятым врагам правящей династии Медичи. Купер был приглашен увидеть часть средневековой колокольни и ее винтовую лестницу, сохранившуюся в частной квартире. Донал Купер с местным агентом по недвижимости Николо Моретти обсуждают арку из церкви в своем кабинете Используя эти важные подсказки, а также исторические планы и другие архивные источники, команда приступила к трудоемкой задаче трехмерного моделирования и геолокации для разработки виртуальной модели церкви. Хотя визуализация никогда не может быть абсолютно точной, команда может быть уверена в плане здания и размерах церкви, ее основных этапах строительства, ее основных материалах (таких как красновато-серый камень Pietra Forte), расположении алтарей и часовни и моделирование высокого алтаря. Жители и владельцы магазинов, которые помогали команде в течение последних пяти лет, поражены результатами. Деталь Доменико Венециано «Чудо святого Зенобия», около 1442–8. (Сан Пьер Маджоре кружил). Музей Фитцвильям, Кембридж. Узнайте больше о проекте в этом короткометражном фильме: Источник: cam.ac.uk
Популярные издания ФГБНУ «Аналитический центр»
Издания 2019 года
Издания 2018 года
открыть полный список изданий Центра → Документ был изменён 11.11.2019 в 10:50. |
Поиск данных
об аттестации педагогических работников Издания Центра
|