Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное научное учреждение
«Экспертно-аналитический центр»
Москва, ул. Талалихина, д. 33, стр. 4. Телефон: (495) 663-20-13

Дата публикации: 01 августа 2020 г.

Университет Антверпена: ученые доказали, Агнец Божий на Гентском алтаре изначально имел человеческие черты

Исследователи из Университета Антверпена утверждают, что Агнец Божий, изображенный на Гентском алтаре, имел более «человеческие» черты.


Исследователи провели научный анализ изображения Агнца Божьего на Гентском Алтаре, который был написан в 1432 году. Как известно, церковный створчатый алтарь в кафедральном соборе Святого Бавона начал писать Губерт ван Эйк, а продолжил работу его брат Ян ван Эйк.

Ученые из Университета Антверпена (University of Antwerp) начали детальное изучение шедевра западноевропейской живописи. Рентген и инфракрасный свет позволили ученым заглянуть за слои краски, которые были нанесены вскоре после завершения работы и снова переделан в 16 веке. 

Было установлено, что реставраторы были правы, что сделали ягненка более «человечным», поскольку братья Ван Эйк первоначально создали шедевр, именно таким, ягненок смотрел прямо перед собой, глядя в глаза зрителю. 

Исследователи из Бельгии использовали современные методы для картирования эволюции произведения искусства. 

Один такой метод использовал рентгеновские лучи, чтобы обнаружить ртуть, которая присутствует в ярко-красной краске. Это выявило первоначальное расположение ноздрей.  

Шедевр реставрировали три раза, так в 1950-х годах реставраторы, обнаружили, что раннее были закрашены части теле и головы Агнца.

Исследователи в конечном итоге выявили три версии Агнца: оригинальную версию, нарисованную братьями Ван Эйк, вторую версию с более крупными, квадратными задними конечностями и третью версию 16-го века.

По словам исследователей, последнее обновление ягненка было самым значительным, поскольку оно привело к значительным изменениям в его голове и лице. Например, у ягненка изначально были меньшие, н-образные ноздри, которые были выше, чем те, которые видели в воплощении 16-го века. 

Глаза были оригинальными и более низкими в оригинале, а инфракрасный свет обнаружил темные подготовительные линии подтяжки, которые определяют поджатые губы.

Исследователи полагают, что Ван Эйки сделали губы более заметными и похожими на человеческие, чем потом было переделано мастером в 16 веке.

Уши также изменились, поскольку ученые обнаружили, что более высокие уши 16-го века были нарисованы поверх позолоченных лучей. Золочение, как правило, является последним штрихом художника при работе над картиной, которое доказывает, что нижние два уха - это оригинал, а более высокие нарисованы в 1500-х годах.  

Результаты исследования опубликованы в журнале Science Advances.  

Источник: dailymail.co.uk

← предыдущая новость следующая новость →
Популярные издания ФГБНУ «Аналитический центр»
Издания 2019 года

Гасанбекова Л. А. Оценка эффективности финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий

Практическое пособие / Л. А. Гасанбекова, В. И. Никитина, Б. В. Сошников; под общ. науч. ред. канд. экон. наук О. А. Коробко. – М.: ФГБНУ «Аналитический центр» Минобрнауки России, 2019. – 49 с. (ISBN 978-5-904670-54-2).

Доступна электронная версия печатного издания.

Издания 2018 года

Вопросы контроля хозяйственной деятельности и финансового аудита, национальной безопасности, системного анализа и управления

Сборник материалов III Всеросс. науч.-практ. конф., г. Москва, 29 декабря 2017. – М.: ФГБНУ «Аналитический центр» Минобрнауки России, 2018. – 200 с. (ISBN 978-5-904670-53-5).

Доступна электронная версия печатного издания.

открыть полный список изданий Центра →

Документ был изменён 11.11.2019 в 10:50.
Поиск данных
об аттестации
педагогических работников
Издания Центра