Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное научное учреждение
«Экспертно-аналитический центр»
Москва, ул. Талалихина, д. 33, стр. 4. Телефон: (495) 663-20-13

Дата публикации: 06 июля 2020 г.

Ученые заявили, что на музыкальный вкус влияет личность артиста

Согласно исследованию, поклонники Оззи Осборна «неприятны», а поклонники Боуи «невротичны», то есть люди предпочитают слушать артистов, которые отражают их собственную индивидуальность.


Ученые впервые доказали, что на музыкальный вкус сильное влияние оказывает личность артиста, а не только их песни. 

Исследователи также обнаружили, что поклонники предпочитают музыкантов, которые имеют схожие с собой личности. 

Анализ более 80 000 фанатов и 50 суперзвездных музыкантов показал, что поклонники Оззи Осборна были неприятными, фанаты Дэвида Боуи - невротики, а слушатели Марвина Гейя - добросовестные и энергичные последователями Radiohead.  

Доктор Дэвид Гринберг (David Greenberg), школы Цукермана из Университета Бар-Илан, Израиль (Zuckerman Scholar at Bar-Ilan University), который принимал участие в исследовании, сказал: «В сегодняшнем мире, где социальные разногласия растут, наши исследования показывают нам, как музыка может быть общим знаменателем для объединения людей». 

Ученые из четырех университетов, в том числе из США и Израиля, дали и фанатам, и артистам индивидуальный балл, основанный на устоявшейся системе, которая оценивает пять черт: добросовестность, невротизм, экстраверсия, приятность и открытость. 

Затем исследователи смогли предсказать, какая группа или музыкант понравятся человеку, учитывая его возраст, пол и жанр музыки.

Среди 50 артистов были Бейонсе, Колдплей, Элтон Джон, Тейлор Свифт и The Rolling Stones. 

В эксперименте оценивалась публичная личность, а не личность музыканта. Люди, участвовавшие в исследовании, которое включало три отдельных исследования, слушали огромное количество музыки.

Поклонникам было предложено дать индивидуальные оценки по пяти признакам для каждого артиста, а исследователи также записали реакцию на музыку и текст песни. 

Исследователи также считают, что поклонники тяготеют к артистам, похожим на себя, и это подчеркивает социальные возможности музыки.  

«Полученные результаты могут проложить путь для новых подходов для звукозаписывающих компаний или музыкального менеджмента к целевой аудитории» - говорит соавтор исследования д-р Сандра Матц (Sandra Matz) из Колумбийской бизнес-школы (Columbia Business School).

Результаты были опубликованы в Журнале личности и социальной психологии.

Источник: dailymail.co.uk

← предыдущая новость следующая новость →
Популярные издания ФГБНУ «Аналитический центр»
Издания 2019 года

Гасанбекова Л. А. Оценка эффективности финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий

Практическое пособие / Л. А. Гасанбекова, В. И. Никитина, Б. В. Сошников; под общ. науч. ред. канд. экон. наук О. А. Коробко. – М.: ФГБНУ «Аналитический центр» Минобрнауки России, 2019. – 49 с. (ISBN 978-5-904670-54-2).

Доступна электронная версия печатного издания.

Издания 2018 года

Вопросы контроля хозяйственной деятельности и финансового аудита, национальной безопасности, системного анализа и управления

Сборник материалов III Всеросс. науч.-практ. конф., г. Москва, 29 декабря 2017. – М.: ФГБНУ «Аналитический центр» Минобрнауки России, 2018. – 200 с. (ISBN 978-5-904670-53-5).

Доступна электронная версия печатного издания.

открыть полный список изданий Центра →

Документ был изменён 11.11.2019 в 10:50.
Поиск данных
об аттестации
педагогических работников
Издания Центра