Дата публикации: 06 июля 2020 г. Ученые заявили, что на музыкальный вкус влияет личность артистаСогласно исследованию, поклонники Оззи Осборна «неприятны», а поклонники Боуи «невротичны», то есть люди предпочитают слушать артистов, которые отражают их собственную индивидуальность. Ученые впервые доказали, что на музыкальный вкус сильное влияние оказывает личность артиста, а не только их песни. Исследователи также обнаружили, что поклонники предпочитают музыкантов, которые имеют схожие с собой личности. Анализ более 80 000 фанатов и 50 суперзвездных музыкантов показал, что поклонники Оззи Осборна были неприятными, фанаты Дэвида Боуи - невротики, а слушатели Марвина Гейя - добросовестные и энергичные последователями Radiohead. Доктор Дэвид Гринберг (David Greenberg), школы Цукермана из Университета Бар-Илан, Израиль (Zuckerman Scholar at Bar-Ilan University), который принимал участие в исследовании, сказал: «В сегодняшнем мире, где социальные разногласия растут, наши исследования показывают нам, как музыка может быть общим знаменателем для объединения людей». Ученые из четырех университетов, в том числе из США и Израиля, дали и фанатам, и артистам индивидуальный балл, основанный на устоявшейся системе, которая оценивает пять черт: добросовестность, невротизм, экстраверсия, приятность и открытость. Затем исследователи смогли предсказать, какая группа или музыкант понравятся человеку, учитывая его возраст, пол и жанр музыки. Среди 50 артистов были Бейонсе, Колдплей, Элтон Джон, Тейлор Свифт и The Rolling Stones. В эксперименте оценивалась публичная личность, а не личность музыканта. Люди, участвовавшие в исследовании, которое включало три отдельных исследования, слушали огромное количество музыки. Поклонникам было предложено дать индивидуальные оценки по пяти признакам для каждого артиста, а исследователи также записали реакцию на музыку и текст песни. Исследователи также считают, что поклонники тяготеют к артистам, похожим на себя, и это подчеркивает социальные возможности музыки. «Полученные результаты могут проложить путь для новых подходов для звукозаписывающих компаний или музыкального менеджмента к целевой аудитории» - говорит соавтор исследования д-р Сандра Матц (Sandra Matz) из Колумбийской бизнес-школы (Columbia Business School). Результаты были опубликованы в Журнале личности и социальной психологии. Источник: dailymail.co.uk
Популярные издания ФГБНУ «Аналитический центр»
Издания 2019 года
Издания 2018 года
открыть полный список изданий Центра → Документ был изменён 11.11.2019 в 10:50. |
Поиск данных
об аттестации педагогических работников Издания Центра
|