Дата публикации: 04 июня 2020 г. Делфтский университет: может ли прогулка и езда на велосипеде сделать нас счастливее и здоровее?Делают ли прогулки и езда на велосипеде людей более здоровыми или же более здоровые люди склонны активно путешествовать? И как коронавирус влияет на наше поведение в путешествиях? Это те вопросы, которые изучает ученый Маартен Кройсен. По его мнению, ситуации часто не так просты, как могут показаться на первый взгляд. Тем не менее, он убежден в одном, мы должны больше ходить и ездить на велосипеде. «Меня интересует поведение в путешествиях и выбор, который делается в этом отношении. Большое количество неисследованной территории - одна из моих основных мотиваций. В некоторых случаях ассоциации действуют в противоположном направлении от того, что изначально можно было ожидать», - отмечает доктор наук Маартен Кройсен (Maarten Kroesen) Делфтского университета (Faculty of TPM at TU Delft). «Например, в отношении мобильности мы часто предполагаем, что нам придется изменить отношение, прежде чем мы сможем изменить поведение в поездках. Прежде всего, люди должны убедиться, что путешествие на поезде является приемлемым вариантом, прежде чем мы сможем заставить их оставить свои машины дома. Однако, это может работать в противоположном направлении: форсирование изменений в поведении может также изменить отношение людей к этому поведенческому изменению. Когда автомобилисты садятся в поезд, их отношение к поездкам также может измениться. В исследованиях мобильности эти типы идей все еще находятся на ранних стадиях». Результаты своего исследования М. Кройсен опубликовал в журнале Journal of Transport and Health. В сотрудничестве с коллегой ученым Йонасом де Восом (Jonas de Vos) из Лондонского Имперского колледжа (Imperial College London), Кройзен исследовал взаимосвязь между активным путешествием (то есть ходьбой и ездой на велосипеде) и личным здоровьем. «На сегодняшний день точный характер этих отношений не был предметом большого исследования: приводит ли активное путешествие к улучшению здоровья, или здоровые люди более склонны активно путешествовать? Мы систематически фокусируемся на взаимосвязи между активным путешествием и двумя важными показателями здоровья: индекс массы тела (ИМТ) и психическое здоровье. Мы измеряли психическое здоровье с помощью опросника, разработанного для оценки степени депрессии». «Мы использовали данные более 1500 участников исследовательской группы в Нидерландах. Данные о состоянии здоровья этой группы были доступны за 10-летний период. Мы спросили, сколько дней за последнюю неделю респонденты гуляли не менее 10 минут. К сожалению, у нас не было достаточно данных, чтобы включить езду на велосипеде, но наша предварительная гипотеза заключается в том, что результаты этого исследования также применимы к велосипедистам », - замечает Кройсен. Результаты, полученные Кройсеном и Де Восом очевидны. «Мы не нашли никаких доказательств того, что активные поездки влияют на ИМТ человека. Это говорит о том, что этот эффект был переоценен в предыдущих исследованиях» - продолжает Кройсен. «Более высокий ИМТ отрицательно влияет на использование активных видов транспорта». Результаты также показывают четкую связь с психическим здоровьем. Активные виды транспорта вносят положительный вклад в психическое здоровье. В то же время, однако, улучшение психического здоровья не обязательно взаимосвязано с большим количеством пеших прогулок». Влияние активных путешествий на психическое здоровье согласуется с предыдущими исследованиями, показывающими, что ходьба и езда на велосипеде вызывают положительные эмоции. Исследование Кросена также имеет значение для политиков. «Даже если не считать конкретных результатов этого исследования, разумно поощрять активное путешествие», - подчеркивает Кройсен. «Само по себе больше упражнений приносит пользу для здоровья, независимо от того, какое влияние они могут оказать на ИМТ, что мы не смогли продемонстрировать. В то же время, однако, мы продемонстрировали, что активные поездки оказывают положительное влияние на психическое здоровье. Они просто помогают нам чувствовать себя лучше». Побуждение большего количества людей начать ездить на велосипеде и ходить вместо того, чтобы брать автомобиль, также имеет много других полезных эффектов: это полезно для окружающей среды и выбросов CO2, и это уменьшает заторы на дорогах. Кроме того, это недорого и легко осуществимо. Исследования показали, что около 30% всех поездок на 0–5 километров совершаются на автомобиле. Для поездок длиной 5–10 километров эта доля составляет 60%. Таким образом, есть значительные возможности совершенствования». Источник: tudelft.nl
Популярные издания ФГБНУ «Аналитический центр»
Издания 2019 года
Издания 2018 года
открыть полный список изданий Центра → Документ был изменён 11.11.2019 в 10:50. |
Поиск данных
об аттестации педагогических работников Издания Центра
|