Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное научное учреждение
«Экспертно-аналитический центр»
Москва, ул. Талалихина, д. 33, стр. 4. Телефон: (495) 663-20-13

Дата публикации: 04 июня 2020 г.

Делфтский университет: может ли прогулка и езда на велосипеде сделать нас счастливее и здоровее?

Делают ли прогулки и езда на велосипеде людей более здоровыми или же более здоровые люди склонны активно путешествовать? И как коронавирус влияет на наше поведение в путешествиях? Это те вопросы, которые изучает ученый Маартен Кройсен. По его мнению, ситуации часто не так просты, как могут показаться на первый взгляд. Тем не менее, он убежден в одном, мы должны больше ходить и ездить на велосипеде.


«Меня интересует поведение в путешествиях и выбор, который делается в этом отношении. Большое количество неисследованной территории - одна из моих основных мотиваций. В некоторых случаях ассоциации действуют в противоположном направлении от того, что изначально можно было ожидать», - отмечает доктор наук Маартен Кройсен (Maarten Kroesen)  Делфтского университета (Faculty of TPM at TU Delft). «Например, в отношении мобильности мы часто предполагаем, что нам придется изменить отношение, прежде чем мы сможем изменить поведение в поездках. Прежде всего, люди должны убедиться, что путешествие на поезде является приемлемым вариантом, прежде чем мы сможем заставить их оставить свои машины дома. Однако, это может работать в противоположном направлении: форсирование изменений в поведении может также изменить отношение людей к этому поведенческому изменению. Когда автомобилисты садятся в поезд, их отношение к поездкам также может измениться. В исследованиях мобильности эти типы идей все еще находятся на ранних стадиях».

Результаты своего исследования  М. Кройсен опубликовал в журнале Journal of Transport and Health. В сотрудничестве с коллегой ученым Йонасом де Восом (Jonas de Vos) из Лондонского Имперского колледжа (Imperial College London), Кройзен исследовал взаимосвязь между активным путешествием (то есть ходьбой и ездой на велосипеде) и личным здоровьем. «На сегодняшний день точный характер этих отношений не был предметом большого исследования: приводит ли активное путешествие к улучшению здоровья, или здоровые люди более склонны активно путешествовать? Мы систематически фокусируемся на взаимосвязи между активным путешествием и двумя важными показателями здоровья: индекс массы тела (ИМТ) и психическое здоровье. Мы измеряли психическое здоровье с помощью опросника, разработанного для оценки степени депрессии».

«Мы использовали данные более 1500 участников исследовательской группы в Нидерландах. Данные о состоянии здоровья этой группы были доступны за 10-летний период. Мы спросили, сколько дней за последнюю неделю респонденты гуляли не менее 10 минут. К сожалению, у нас не было достаточно данных, чтобы включить езду на велосипеде, но наша предварительная гипотеза заключается в том, что результаты этого исследования также применимы к велосипедистам », - замечает Кройсен.

Результаты, полученные Кройсеном и Де Восом очевидны. «Мы не нашли никаких доказательств того, что активные поездки влияют на ИМТ человека. Это говорит о том, что этот эффект был переоценен в предыдущих исследованиях» - продолжает Кройсен. «Более высокий ИМТ отрицательно влияет на использование активных видов транспорта».

Результаты также показывают четкую связь с психическим здоровьем. Активные виды транспорта вносят положительный вклад в психическое здоровье. В то же время, однако, улучшение психического здоровья не обязательно взаимосвязано с большим количеством пеших прогулок».

Влияние активных путешествий на психическое здоровье согласуется с предыдущими исследованиями, показывающими, что ходьба и езда на велосипеде вызывают положительные эмоции. 

Исследование Кросена также имеет значение для политиков. «Даже если не считать конкретных результатов этого исследования, разумно поощрять активное путешествие», - подчеркивает Кройсен. «Само по себе больше упражнений приносит пользу для здоровья, независимо от того, какое влияние они могут оказать на ИМТ, что мы не смогли продемонстрировать. В то же время, однако, мы продемонстрировали, что активные поездки оказывают положительное влияние на психическое здоровье. Они просто помогают нам чувствовать себя лучше».

Побуждение большего количества людей начать ездить на велосипеде и ходить вместо того, чтобы брать автомобиль, также имеет много других полезных эффектов: это полезно для окружающей среды и выбросов CO2, и это уменьшает заторы на дорогах.

Кроме того, это недорого и легко осуществимо. Исследования показали, что около 30% всех поездок на 0–5 километров совершаются на автомобиле. Для поездок длиной 5–10 километров эта доля составляет 60%. Таким образом, есть значительные возможности совершенствования».

Источник: tudelft.nl

← предыдущая новость следующая новость →
Популярные издания ФГБНУ «Аналитический центр»
Издания 2019 года

Гасанбекова Л. А. Оценка эффективности финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий

Практическое пособие / Л. А. Гасанбекова, В. И. Никитина, Б. В. Сошников; под общ. науч. ред. канд. экон. наук О. А. Коробко. – М.: ФГБНУ «Аналитический центр» Минобрнауки России, 2019. – 49 с. (ISBN 978-5-904670-54-2).

Доступна электронная версия печатного издания.

Издания 2018 года

Вопросы контроля хозяйственной деятельности и финансового аудита, национальной безопасности, системного анализа и управления

Сборник материалов III Всеросс. науч.-практ. конф., г. Москва, 29 декабря 2017. – М.: ФГБНУ «Аналитический центр» Минобрнауки России, 2018. – 200 с. (ISBN 978-5-904670-53-5).

Доступна электронная версия печатного издания.

открыть полный список изданий Центра →

Документ был изменён 11.11.2019 в 10:50.
Поиск данных
об аттестации
педагогических работников
Издания Центра