Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное научное учреждение
«Экспертно-аналитический центр»
Москва, ул. Талалихина, д. 33, стр. 4. Телефон: (495) 663-20-13

Дата публикации: 01 мая 2020 г.

Ученые выяснили, что воины времен Генриха VIII, носили кольчуги из «удивительно современного сплава»

Рентгеновский анализ показывает, что медная кольчуга, которую носила команда «Мэри Роуз», любимого военного корабля Генриха VIII, была «удивительно современным сплавом». Международная команда исследователей, которая изучает артефакты с любимого военного корабля Генриха VIII, обнаружила, что броня была сделана из удивительно современного сплава, из 73% меди и 27% цинка.


Военный корабль затонул во время битвы с французами в Соленте, недалеко от гавани Портсмута, 19 июля 1545 года. На борту было около 500 человек, которые использовали около 60-80 орудий, стреляющих пушечными ядрами по флоту противника.

Столетия спустя, сохранившиеся в иле на дне моря остатки судна были подняты в 1982 году, и было извлечено почти 20 000 предметов.

Рентгеновский анализ, проведенный учеными из университетов Уорика и Гента (universities of Warwick and Ghent), выявил структуру трех колец, найденных на корабле, каждое диаметром около 1 см (0,4 дюйма). 

Кольца хорошо сохранились, несмотря на то, что они были затоплены более 400 лет назад. Вероятно, маленькие круглые латунные кольца были звеном в кольчуге, которую носил член экипажа.

Современная рентгеновская технология в Гренобле, называемая XMaS beamline, помогла исследовать звенья цепи.

Заслуженный профессор физического факультета Университета Уорика (University of Warwick's Department) Марк Доусетт (Mark Dowsett), который руководил исследованиями, сказал: «Результаты показывают, что во времена Тюдоров производство латуни контролировалось достаточно хорошо, и методы, такие как волочение проволоки, были хорошо разработаны. Латунь была импортирована из Арденн, а также изготовлена в Айлворте». 

«Я был удивлен постоянным содержанием цинка между проволочными и плоскими звеньями. Это довольно современная композиция  сплавов» - отметил профессор Доусетт.

Высокочувствительный процесс также обнаружил на поверхности следы тяжелых металлов, таких как золото и свинец. Происхождение этих металлов в настоящее время неизвестно.

«Следы тяжелых металлов интересны, потому что они, кажется, не являются частью сплава, а встроены в поверхность. Одна из возможностей заключается в том, что они были просто подобраны в процессе производства из инструментов, используемых для обработки свинца и золота» - сказал профессор Доусетт.

После того, как в 1982 году военный корабль «Мэри Роуз» был поднят, ученые искали наиболее эффективный способ сохранения корабля и всех  артефактов, в том числе предотвращение коррозии металла. В итоге использовались три метода, которые оказались наиболее качественными.

В 2018 году 1200 пушечных ядер, найденных на «Мэри Роуз», были выставлены на обозрение после реставрации.

«Мэри Роуз» затонул в битве с французами, жертвами которой стали более 500 человек. Невероятно, но корпус правого борта остался неповрежденным, будучи погруженным в грязь на морском дне, что предотвратило его размывание приливами.

С момента своего открытия в 1982 году, событие которое увидели 60 миллионов зрителей по всему миру, корпус был тщательно защищен. В течение десятилетий судно постоянно покрывали миллионы литров тонкораспыленной пресной воды при температуре менее 5 °C (41 °F).

Этот процесс, наряду с серией восковых химикатов, использовался для предотвращения высыхания древесины и подавления бактериальной активности. Затем, в 1985 году, корабль был повернут в вертикальное положение и были установлены титановые опоры для поддержки внутренней структуры, а также была предпринята работа по удалению как можно большего количества отложений.

С 1994 года началась активная консервация с распылением полиэтиленгликоля (Peg), водорастворимого полимера, который может глубоко проникать в древесину и поддерживать клеточные стенки.

Затем, в апреле 2013 года, опрыскиватели Peg были отключены, и корпус находился в состоянии контролируемой воздушной сушки  в течение следующих четырех-пяти лет. Как только сушка была завершена, внутренние стены, окружающие корпус, были удалены, чтобы корабль был виден во всей красе. Этот этап рассматривался как кульминация проекта.

Источник: dailymail.co.uk

← предыдущая новость следующая новость →
Популярные издания ФГБНУ «Аналитический центр»
Издания 2019 года

Гасанбекова Л. А. Оценка эффективности финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий

Практическое пособие / Л. А. Гасанбекова, В. И. Никитина, Б. В. Сошников; под общ. науч. ред. канд. экон. наук О. А. Коробко. – М.: ФГБНУ «Аналитический центр» Минобрнауки России, 2019. – 49 с. (ISBN 978-5-904670-54-2).

Доступна электронная версия печатного издания.

Издания 2018 года

Вопросы контроля хозяйственной деятельности и финансового аудита, национальной безопасности, системного анализа и управления

Сборник материалов III Всеросс. науч.-практ. конф., г. Москва, 29 декабря 2017. – М.: ФГБНУ «Аналитический центр» Минобрнауки России, 2018. – 200 с. (ISBN 978-5-904670-53-5).

Доступна электронная версия печатного издания.

открыть полный список изданий Центра →

Документ был изменён 11.11.2019 в 10:50.
Поиск данных
об аттестации
педагогических работников
Издания Центра