Дата публикации: 01 мая 2020 г. Ученые раскрывают тайны «Девушки с жемчужиной сережкой» ВермеераТехнология визуализации раскрыла скрытые детали в картине 17-го века «Девушка с жемчужной сережкой» Иоганна Вермеера, в том числе ресницы и зеленый занавес. Два года научной реставрации и изучения картины 1665 года с помощью рентгеновских и микроизображений показали, как Вермеер начал работать над картиной. Легендарное произведение искусства было помещено в специально построенную стеклянную комнату в галерее Маурицхёйса в Гааге, Нидерланды, в начале 2018 года. Исследователи определили, что Вермеер использовал пигменты из английского парка Пик Дистрикт, для того чтобы прорисовать белый цвет на жемчужной сережке. «Наши научные исследования сделали нас ближе к Вермееру и Девушке, чем когда-либо прежде» - сказала Эбби Вандивере (Abbie Vandivere) консерватор картин в галерее Маурицхёйса. «Девушка с жемчужной сережкой - это более личный образ, чем считалось ранее». Одним из самых больших открытий было то, что Вермейер не изображал девушку перед пустым черным полотном, как кажется человеческому глазу, а перед зеленой занавеской. Методы визуализации выявили диагональные линии и цветовые вариации, которые показывают сложенную ткань в верхнем правом углу картины. Занавес исчез в течение 350 лет в результате физических и химических изменений в прозрачной зеленой краске. Глядя на картину невозможно обнаружить каких-либо отличительных реальных физических деталей, таких как волосы или веснушки. Тем не менее, макро-рентгеновское флюоресцентное сканирование и микроскопическое исследование показали, что Вермеер рисовал крошечные ресницы вокруг обоих глаз коричневой краской. Эти открытия делают картину «более личной, чем считалось ранее», но вопрос о том, кем она является, все еще остается загадкой. «Удивительно, сколько высококачественного ультрамарина Ян Вермеер использует в платке девушки» - сказала Эбби Вандивере. «Этот синий пигмент был более ценным, чем золото в 17 веке». Ультрамариновый камень, возможно, сначала нагревали до высокой температуры, что облегчало его шлифование и давало более интенсивный синий цвет. Между тем, красный цвет кошениль был сделан из жуков, живущих на кактусах в Мексике и Южной Америке. Вермееру не нужно было искать краски по всему миру, он скорее всего, купил их в своем родном городе Делфте в провинции Южная Голландия. Исследования также раскрыли порядок, в котором он рисовал девушку на тканом холсте, «систематически работая от фона к переднему плану». Инфракрасное изображение показало, что он начал создавать свою работу в оттенках коричневого и черного. Затем он нарисовал контур девушки черными линиями, прежде чем перейти от зеленого фона к переднему плану, включая кожу, желтый жакет, белый воротник, синий платок и белый жемчуг, прежде чем подписать верхний левый угол «IVMeer». Однако тесты не дали ответа на ключевой вопрос о загадочной теме знаменитой картины. «Кем является девушка с жемчужной сережкой?». Подробнее об исследовании в статье опубликованной онлайн. Источник: dailymail.co.uk
Популярные издания ФГБНУ «Аналитический центр»
Издания 2019 года
Издания 2018 года
открыть полный список изданий Центра → Документ был изменён 11.11.2019 в 10:50. |
Поиск данных
об аттестации педагогических работников Издания Центра
|