Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное научное учреждение
«Экспертно-аналитический центр»
Москва, ул. Талалихина, д. 33, стр. 4. Телефон: (495) 663-20-13

Дата публикации: 08 апреля 2020 г.

Университет Лидса: видео игры в детстве приводят к ожирению в подростковом возрасте

Исследователи утверждают, что увлечение видео играми в детском возрасте связано с повышенным индексом массы тела (ИМТ) в подростковом возрасте.


Ученые из Университета Лидса (University of Leeds) изучали состояние здоровья и поведение более 16 000 детей в Великобритании в различных аспектах  в детстве и в раннем подростковом возрасте - сначала в пять лет, а затем в семь и 14 лет.

Они обнаружили, что дети, которые регулярно играли в видеоигры в раннем возрасте, имели более высокий ИМТ через девять лет по сравнению с теми, кто не играл в видеоигры.

Потребление подслащенных сахаром напитков и нерегулярное время сна  помогло объяснить  связи между видеоигрой и ИМТ, предполагая, что эти связанные виды  поведения могут быть частично ответственны за изменение веса.

Статья об исследовании опубликовано в журнале JAMA Paediatrics 6 апреля 2020г.

«Детское ожирение является одной из самых серьезных угроз для общественного здравоохранения в этой стране: более трети детей в Великобритании покидают начальную школу из-за избыточного веса или ожирения» - заявила Rebecca Beeken (Ребекка Бикен) из Медицинской школы Лидса Leeds’ School of Medicine. «Это исследование показывает потенциальную связь между играми у маленьких детей и повышенной вероятностью увеличения веса в последующие годы.

По словам специалистов, на увеличение веса значительно влияют употребление сладких напитков и нерегулярный сон.

Исследование проводилось Университетом Лидса (University of Leeds), Университетским колледжем Лондона (University College London), Университетом Королевы в Белфасте (Queen's University Belfast), Университетом Стерлинга (University of Stirling) и The Behaviouralist, Лондон.

Исследователи отмечают, что большое количество рекламы компаний, производящих напитки, происходит в виртуальных мирах видеоигр. Такие бренды, как Red Bull, Coca Cola, Boost и Monster, являются лишь некоторыми из многих, которые побуждают геймеров покупать и употреблять подслащенные сахаром напитки, что может привести к увеличению веса.

В то время как существуют ограничения на рекламные продукты, подобные этим, для детей на телевидении, не существует эквивалентных законов для рекламы в видеоиграх.

Исследователи изучили данные 16 376 детей, которые приняли участие в когортном исследовании тысячелетия в Великобритании.

Измерение веса, которое они использовали, было индексом массы тела (ИМТ), стандартизированным для каждой возрастной группы, который известен как ИМТ-SDS. Он рассчитывается так же, как ИМТ для взрослых, путем деления роста на вес, а затем сравнения с эталоном для ИМТ в определенном возрасте.

У детей, которые играли в видеоигры по три часа в день в возрасте до пяти лет, ИМТ-SDS в возрасте 14 лет был выше на 0,085, чем у тех, кто не играл в видеоигры.

Диапазон ИМТ-SDS, который считается здоровым в возрасте от пяти до 20 лет, составляет от -2 до 1, при этом возможный риск избыточной массы тела определен от 1 до 2, избыточной массы тела от 2 до 3 и ожирения с любым показателем выше 3.

Предыдущие исследования показали, что изменение BMI-SDS на 0,25 влияет на сердечно-сосудистый риск у детей, поэтому связь между видеоигрой и BMI вряд ли будет клинически значимой для здоровья сердца. Но исследователи подчеркивают, что это одна из частей головоломки, которая может помочь нам бороться с детским ожирением.

Исследователь PhD Уильям Гудман, который проводил исследование в Лондонском университетском колледже и сейчас работает в Лидском университете, сказал: «Мы, конечно, не предлагаем геймерам или их родителям выбрасывать свои консоли из окна, но мы считаем, что важно признать, что некоторые геймеры могут подвергаться риску прибавки в весе, и что мы можем предпринять шаги, чтобы минимизировать эти риски».

Одним из вариантов было бы побудить родителей использовать встроенные родительские настройки на игровых приставках, чтобы установить ограничения по времени, в течение которых дети могут играть. Другой вариант - совместная работа с разработчиками игр для встраивания компонентов, изменяющих поведение, в игры для поощрения позитивного поведения. 

Источник: leeds.ac.uk

← предыдущая новость следующая новость →
Популярные издания ФГБНУ «Аналитический центр»
Издания 2019 года

Гасанбекова Л. А. Оценка эффективности финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий

Практическое пособие / Л. А. Гасанбекова, В. И. Никитина, Б. В. Сошников; под общ. науч. ред. канд. экон. наук О. А. Коробко. – М.: ФГБНУ «Аналитический центр» Минобрнауки России, 2019. – 49 с. (ISBN 978-5-904670-54-2).

Доступна электронная версия печатного издания.

Издания 2018 года

Вопросы контроля хозяйственной деятельности и финансового аудита, национальной безопасности, системного анализа и управления

Сборник материалов III Всеросс. науч.-практ. конф., г. Москва, 29 декабря 2017. – М.: ФГБНУ «Аналитический центр» Минобрнауки России, 2018. – 200 с. (ISBN 978-5-904670-53-5).

Доступна электронная версия печатного издания.

открыть полный список изданий Центра →

Документ был изменён 11.11.2019 в 10:50.
Поиск данных
об аттестации
педагогических работников
Издания Центра