Дата публикации: 08 апреля 2020 г. #ИГРЫ #ДЕТИ #ВУЗ Университет Лидса: видео игры в детстве приводят к ожирению в подростковом возрастеИсследователи утверждают, что увлечение видео играми в детском возрасте связано с повышенным индексом массы тела (ИМТ) в подростковом возрасте. Ученые из Университета Лидса (University of Leeds) изучали состояние здоровья и поведение более 16 000 детей в Великобритании в различных аспектах в детстве и в раннем подростковом возрасте - сначала в пять лет, а затем в семь и 14 лет. Они обнаружили, что дети, которые регулярно играли в видеоигры в раннем возрасте, имели более высокий ИМТ через девять лет по сравнению с теми, кто не играл в видеоигры. Потребление подслащенных сахаром напитков и нерегулярное время сна помогло объяснить связи между видеоигрой и ИМТ, предполагая, что эти связанные виды поведения могут быть частично ответственны за изменение веса. Статья об исследовании опубликовано в журнале JAMA Paediatrics 6 апреля 2020г. «Детское ожирение является одной из самых серьезных угроз для общественного здравоохранения в этой стране: более трети детей в Великобритании покидают начальную школу из-за избыточного веса или ожирения» - заявила Rebecca Beeken (Ребекка Бикен) из Медицинской школы Лидса Leeds’ School of Medicine. «Это исследование показывает потенциальную связь между играми у маленьких детей и повышенной вероятностью увеличения веса в последующие годы. По словам специалистов, на увеличение веса значительно влияют употребление сладких напитков и нерегулярный сон. Исследование проводилось Университетом Лидса (University of Leeds), Университетским колледжем Лондона (University College London), Университетом Королевы в Белфасте (Queen's University Belfast), Университетом Стерлинга (University of Stirling) и The Behaviouralist, Лондон. Исследователи отмечают, что большое количество рекламы компаний, производящих напитки, происходит в виртуальных мирах видеоигр. Такие бренды, как Red Bull, Coca Cola, Boost и Monster, являются лишь некоторыми из многих, которые побуждают геймеров покупать и употреблять подслащенные сахаром напитки, что может привести к увеличению веса. В то время как существуют ограничения на рекламные продукты, подобные этим, для детей на телевидении, не существует эквивалентных законов для рекламы в видеоиграх. Исследователи изучили данные 16 376 детей, которые приняли участие в когортном исследовании тысячелетия в Великобритании. Измерение веса, которое они использовали, было индексом массы тела (ИМТ), стандартизированным для каждой возрастной группы, который известен как ИМТ-SDS. Он рассчитывается так же, как ИМТ для взрослых, путем деления роста на вес, а затем сравнения с эталоном для ИМТ в определенном возрасте. У детей, которые играли в видеоигры по три часа в день в возрасте до пяти лет, ИМТ-SDS в возрасте 14 лет был выше на 0,085, чем у тех, кто не играл в видеоигры. Диапазон ИМТ-SDS, который считается здоровым в возрасте от пяти до 20 лет, составляет от -2 до 1, при этом возможный риск избыточной массы тела определен от 1 до 2, избыточной массы тела от 2 до 3 и ожирения с любым показателем выше 3. Предыдущие исследования показали, что изменение BMI-SDS на 0,25 влияет на сердечно-сосудистый риск у детей, поэтому связь между видеоигрой и BMI вряд ли будет клинически значимой для здоровья сердца. Но исследователи подчеркивают, что это одна из частей головоломки, которая может помочь нам бороться с детским ожирением. Исследователь PhD Уильям Гудман, который проводил исследование в Лондонском университетском колледже и сейчас работает в Лидском университете, сказал: «Мы, конечно, не предлагаем геймерам или их родителям выбрасывать свои консоли из окна, но мы считаем, что важно признать, что некоторые геймеры могут подвергаться риску прибавки в весе, и что мы можем предпринять шаги, чтобы минимизировать эти риски». Одним из вариантов было бы побудить родителей использовать встроенные родительские настройки на игровых приставках, чтобы установить ограничения по времени, в течение которых дети могут играть. Другой вариант - совместная работа с разработчиками игр для встраивания компонентов, изменяющих поведение, в игры для поощрения позитивного поведения. Источник: leeds.ac.uk
Популярные издания ФГБНУ «Аналитический центр»
Издания 2019 года
Издания 2018 года
открыть полный список изданий Центра → Документ был изменён 11.11.2019 в 10:50. |
Поиск данных
об аттестации педагогических работников Издания Центра
|