Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное научное учреждение
«Экспертно-аналитический центр»
Москва, ул. Талалихина, д. 33, стр. 4. Телефон: (495) 663-20-13

Дата публикации: 30 марта 2020 г.

Империал Колледж Лондона: женщины не чувствуют себя в безопасности в общественном транспорте

Женщины на 10% чаще, чем мужчины, сообщают, что они чувствуют себя небезопасно в городском общественном транспорте.


Международное исследование, в котором приняли участие 327 403 пассажиров метро и автобусов показало, среди тех, кто не чувствует себя в безопасности будучи в общественном транспорте, женщин на 10 процентов больше, чем мужчин.

В исследовании, проведенном Imperial College London по данным за период с 2009 по 2018 год, было проанализировано треть из миллиона ответов пассажиров на опросы удовлетворенности клиентов (Customer Satisfaction Surveys, CSS) из 28 городов на четырех континентах.

Было установлено, что в среднем женщины на десять процентов чаще, чем мужчины, сообщают о том, что они чувствуют себя небезопасно в метро и на шесть процентов чаще, чем мужчины, сообщают о том, что чувствуют себя небезопасно в автобусах.

Наибольшее различие между восприятием безопасности женщинами и мужчинами было в Европе, где женщины на 12 процентов чаще, чем мужчин, сообщали о том, что они не чувствовали себя в безопасности.

Наименьшая разница была в Южной Америке, где женщины на девять процентов чаще сообщали о том, что не чувствуют себя в безопасности, чем мужчины.

Статья об исследовании была опубликована в журнале Journal of the Royal Statistical Society: Series A.

Исследователи говорят, что полученные результаты подчеркивают важную социальную проблему, которая может помешать некоторым женщинам стать успешными как в личной, так и в профессиональной жизни.

Ведущий автор сказала: «Наше исследование демонстрирует разрыв в уровне безопасности пассажиров, который часто упускается из виду. Мы надеемся, что, определяя чувство безопасности, городские метро и автобусные компании смогут принять меры, чтобы повысить чувство безопасности женщин и сократить разрыв между полами» - отметила главный автор исследования Лейла Аит Бихи Уали (Laila Ait Bihi Ouali) из департамента гражданского и экологического инжиниринга Империал Колледжа (Department of Civil and Environmental Engineering). «Наше исследование проводилось на данных, полученных до вспышки коронавируса, но его результат будет столь же важным, когда  возобновится обычный ритм жизни».

Операторы общественного транспорта каждый год отправляют пассажирам онлайновые CSS-сообщения, предназначенные для измерения общего чувства удовлетворенности услугами. В опросах пассажиров спрашивают об их уровне согласия с различными утверждениями о доступности, времени, информации, комфорте, безопасности, обслуживании клиентов, окружающей среде и общей удовлетворенности.

Варианты ответа, как правило: строго согласны; согласен; не согласен, или абсолютно не согласен.

Чтобы провести исследование, исследователи просмотрели 327 403 заполненных ответов на CSS с 2009 по 2018 год.

Помимо оценки общих показателей удовлетворенности, они сосредоточились на ответах на три вопроса, относящихся к ощущениям «безопасности», и присваивали номера от одного до пяти для каждого потенциального ответа (один для «решительно согласен»; пять для «абсолютно не согласен»), чтобы количественно оценить ответы.

Затем они сравнили оценки между мужчинами и женщинами и выяснили, различаются ли они по характеристикам транспортной сети, таким как уровень насилия в транспорте, количество вагонов на поезд и загруженность транспортных средств и станций.

Исследование также показало, что женщины в целом менее удовлетворены, чем мужчины, услугами общественного транспорта, но разрыв между полами в удовлетворенности услугами был гораздо меньше, чем в контексте безопасности (разрыв в три процента удовлетворения в метро; 2,5-процентный разрыв для удовлетворения в автобусах). По мнению исследователей, это свидетельствует о том, что безопасность является важным показателем для пассажиров.

Исследователи выяснили, что наличие большого количества персонала в поездах метро, не влияет на ощущение безопасности, но много персонала на станциях метро и автобусы с большим количеством пассажиров, наоборот увеличивают чувство безопасности.Особенно тревожит женщин насилие и грабежи в общественном транспорте.

«Отсутствие чувства безопасности может привести к социальным, профессиональным, экономическим проблемам и проблемам со здоровьем для пострадавших. В этом случае женщины, которые чувствуют себя небезопасно в общественном транспорте, могут отказываться от сменной работы в определенное время дня или избегать социальных или рабочих мероприятий, которые требуют поездки по определенному маршруту» - отметила Лейла Аит Бихи Уали.

Источник: imperial.ac.uk

← предыдущая новость следующая новость →
Популярные издания ФГБНУ «Аналитический центр»
Издания 2019 года

Гасанбекова Л. А. Оценка эффективности финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий

Практическое пособие / Л. А. Гасанбекова, В. И. Никитина, Б. В. Сошников; под общ. науч. ред. канд. экон. наук О. А. Коробко. – М.: ФГБНУ «Аналитический центр» Минобрнауки России, 2019. – 49 с. (ISBN 978-5-904670-54-2).

Доступна электронная версия печатного издания.

Издания 2018 года

Вопросы контроля хозяйственной деятельности и финансового аудита, национальной безопасности, системного анализа и управления

Сборник материалов III Всеросс. науч.-практ. конф., г. Москва, 29 декабря 2017. – М.: ФГБНУ «Аналитический центр» Минобрнауки России, 2018. – 200 с. (ISBN 978-5-904670-53-5).

Доступна электронная версия печатного издания.

открыть полный список изданий Центра →

Документ был изменён 11.11.2019 в 10:50.
Поиск данных
об аттестации
педагогических работников
Издания Центра