Дата публикации: 25 марта 2020 г. #ВУЗ Кембриджский университет: электромобили все-таки способны улучшить экологию мираСогласно новому исследованию, опасения, что электромобили в реальности могут увеличить выбросы углекислого газа – необоснованны. Отчеты поставили под сомнение, действительно ли электромобили «зеленее», если учитывать выбросы от их производства и производства электроэнергии. Однако исследование, проведенное университетами Эксетера (University of Exeter, Великобритания), Неймегена (University Nijmegen, Нидерланды) и Кембриджа (University of Cambridge), показало, что электромобили приводят к снижению выбросов углекислого газа в целом, даже если производство электроэнергии все еще зависит от ископаемого топлива. Статья об исследовании опубликована в журнале Nature Sustainability. В нынешних условиях вождение в электромобиля лучше для климата, чем в обычных бензиновых автомобилях в 95% стран мира, говорится в исследовании. Единственными исключениями являются такие места, как Польша, где производство электроэнергии по-прежнему в основном производится на угле. Средний срок службы электрических автомобилей на 70% ниже, чем автомобилей на бензине в таких странах, как Швеция и Франция (которые получают большую часть своей электроэнергии за счет возобновляемых источников энергии и атомной энергии), и примерно на 30% ниже в Великобритании. Через несколько лет даже неэффективные электромобили станут менее интенсивными по выбросам, чем большинство новых бензиновых автомобилей в большинстве стран, поскольку ожидается, что производство электроэнергии будет менее углеродоемким, чем сегодня. Исследование предполагает, что к 2050 году любая машина на улице может быть электрической. Это сократит глобальные выбросы CO2 до 1,5 гигатонн в год, что эквивалентно общим текущим выбросам CO2 в России. В исследовании также рассматривались электрические бытовые тепловые насосы, и было обнаружено, что они также производят меньше выбросов, чем альтернативы ископаемому топливу в 95% мира. Тепловые насосы могут сократить глобальные выбросы CO2 в 2050 году до 0,8 гигатонн в год, что примерно равно текущему годовому объему выбросов в Германии. «Мы начали эту работу несколько лет назад, и политики в Великобритании и за рубежом проявили большой интерес к результатам», - сказал главный автор доктор Жан-Франсуа Меркюр (Jean-Francois Mercure) из Университета Эксетера. «Идея в том, что электромобили или электрические тепловые насосы могут увеличивать выбросы, по сути, является мифом», - сказал ведущий автор доктор Флориан Ноблох (Florian Knobloch) из Университета Неймегена в Нидерландах. «Мы видели много дискуссий по этому поводу в последнее время, с множеством дезинформации. Вот окончательное исследование, которое может развеять эти мифы. Мы проверили цифры по всему миру, рассматривая целый ряд автомобилей и отопительные системы». В исследовании изучались текущие и будущие выбросы различных типов транспортных средств и вариантов отопления домов по всему миру. В 53 из этих регионов, в том числе в США, Китае и большинстве стран Европы, результаты показывают, что электромобили и тепловые насосы уже менее энергоемки, чем альтернативы ископаемому топливу. На эти 53 региона приходится 95% мирового спроса на транспорт и отопление, и, поскольку в мире происходит декарбонизация производства энергии. «Понимание влияния низкоуглеродных инноваций на соответствующие сектора экономики, такие как отопление и транспорт, имеет решающее значение для разработки эффективной политики», - сказал соавтор исследования доктор Пабло Салас (Pablo Salas) из Кембриджского института лидерства в области устойчивого развития (Cambridge Institute for Sustainability Leadership). «Мы надеемся, что наша работа сможет проинформировать политический процесс здесь, в Великобритании и за рубежом, особенно вокруг обсуждения новых углеродных целей в рамках Парижского соглашения». Исследователи провели оценку жизненного цикла, в которой они рассчитали не только выбросы парниковых газов, образующиеся при использовании автомобилей и систем отопления, но также в производственной цепочке и переработке отходов. «Принимая во внимание выбросы от производства и постоянного использования энергии, ясно, что мы должны поощрять переход на электромобили и бытовые тепловые насосы без каких-либо сожалений», - сказал Ф.Ноблох. Источник: cam.ac.uk
Популярные издания ФГБНУ «Аналитический центр»
Издания 2019 года
Издания 2018 года
открыть полный список изданий Центра → Документ был изменён 11.11.2019 в 10:50. |
Поиск данных
об аттестации педагогических работников Издания Центра
|