Дата публикации: 27 февраля 2020 г. #ВУЗ В СПбГУ выяснили, что для молодых профессионалов важен карьерный рост и бренд компанииВ Санкт-Петербургском государственном университете провели исследование, согласно которому выяснилось, что молодых профессионалов в первую очередь интересует не материальное вознаграждение, а возможности карьерного роста и выполнение компанией обязательств перед сотрудниками. Эксперты ВШМ СПбГУ Дмитрий Кучеров, Андрей Замулин и Виктория Цыбова провели исследование, чтобы понять, каким видят своего идеального работодателя молодые и талантливые специалисты. Концепция бренда работодателя популярна сегодня не только в науке об управлении персоналом, но и в практиках консалтинга и бизнеса. Чтобы разобраться, какую роль бренд компании играет в выборе молодыми специалистами своего карьерного пути, команда ученых Высшей школы менеджмента СПбГУ провела исследование с участием 159 студентов, обучающихся по программам бакалавриата и магистратуры. Первым этапом стало глубинное интервью на тему «Работодатель моей мечты». С его помощью ученые выявили наиболее важные атрибуты бренда работодателя. Интересно, что особую важность для студентов представляет конкурентная бизнес-среда: молодежь воспринимает ее как возможность проверить свои навыки, способности, стрессоустойчивость и компетентность в решении реальных проблем. Другой фактор, влияющий на их выбор, — отрасль, в которой работает компания. «Я хочу прожить свою жизнь, занимаясь тем, во что верю, тем, что считаю полезным. Вот почему, если я выберу компанию, я в первую очередь выберу отрасль», — отмечает одна из участниц исследования. Часто в качестве идеального работодателя упоминались крупные транснациональные корпорации. Авторы отмечают, что это может быть связано с популярными стереотипами о том, что международные компании более стабильны, надежны и предлагают лучшие возможности для карьерного роста. Интересно, что зарплата для участников глубинного интервью часто отходила на второй план. Многие из них говорили, что хотели бы получать «достаточно денег для достойной жизни», «белую и конкурентоспособную зарплату». Как оказалось, «работодатель мечты» — это компания в первую очередь с открытой и инновационной культурой, которая поддерживает личностный и карьерный рост своих сотрудников, предлагает им социальный пакет и является гибкой с точки зрения условий труда. Вторая часть исследования предполагала ответы на вопросы специально подготовленной анкеты. Респондентам предложили описания двух вымышленных компаний, которые предлагают конкурентоспособные условия труда. Про одну из них было известно, что она выполняет все свои обязательства перед сотрудниками и, соответственно, обладает брендом работодателя. У другой компании этого качества не было. От участников требовалось выбрать компанию для трудоустройства и указать, за какую зарплату они согласились бы в ней работать. В результате компанию с брендом выбрали 88 % студентов бакалавриата и 92 % студентов магистратуры. При этом зарплата, за которую они согласились бы работать во второй компании, увеличилась на 33 % и 14 % для студентов бакалавриата и магистратуры соответственно. Источник: spbu.ru
Популярные издания ФГБНУ «Аналитический центр»
Издания 2019 года
Издания 2018 года
открыть полный список изданий Центра → Документ был изменён 11.11.2019 в 10:50. |
Поиск данных
об аттестации педагогических работников Издания Центра
|