Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное научное учреждение
«Экспертно-аналитический центр»
Москва, ул. Талалихина, д. 33, стр. 4. Телефон: (495) 663-20-13

Дата публикации: 20 ноября 2019 г.

Российские вузы улучшают свои позиции в рейтинге THE

Все больше российских вузов входят в топ-100 предметных таблиц. Пять российских университетов вошли топ-100 лучших университетов мира в предметном рейтинге Times Higher Education. Московский физико-технический институт (МФТИ) и Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова входят в топ-100 рейтинга «физических наук» 2020 года, занимая 45-ую и 81-ую позицию соответственно.


МФТИ также вошел в топ-100 рейтинга компьютерных наук в этом году вместе с Университетом ИТМО, а Высшая школа экономики и Казанский федеральный университет дебютировали в топ-100 рейтинга в сфере бизнеса, экономики и образования соответственно. МГУ им. М.В. Ломоносова также остался в топ-100 рейтинга «искусство и гуманитарные науки».

Значительный рост в рейтинге наступил через шесть лет после официального запуска Проекта 5-100 - программы, нацеленной на развитие российских университетов, чтобы пять вузов смогли достичь 100 лучших в мире к 2020 году. 

Тем не менее, ни один российский университет не входит в сотню лучших мировых рейтингов университетов. Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова находится на самом высоком 189-м месте.

Наряду с рейтингом по физическим наукам, тематические рейтинги THE по клиническим, доклиническим и медицинским вопросам; естественным наукам и психологии также были обновлены на 2020 год.

Университет Кембриджа впервые возглавляет рейтинг наук о жизни в соответствии с существующей методологией (с 2011 года), опуская Гарвардский университет на второе место.

Тем временем Университет Торонто вошел в первую десятку клинического рейтинга, поднявшись на семь мест на шестое, а Университет Мичигана-Анн-Арбор и Университет Британской Колумбии вошли в первую десятку рейтинга психологии на восьмом и десятом местах соответственно. 

Четыре предметных рейтинга основаны на тех же показателях, что и общий рейтинг университетов мира, но весовые коэффициенты различаются.

В предметном рейтинге «Физические науки» представлено 33 российских университета, 18 из них являются участниками Проекта 5-100. В топ-200 представлены: НИЯУ МИФИ (101-125), НГУ (126-150) и ТГУ (176-200). За ними следуют СПбПУ (201-250), Университет ИТМО (251-300) и КФУ (301-400). В топ-500 также входят НИТУ «МИСиС», ТПУ, НИУ ВШЭ. Новичками рейтинга этого года стали СПбГЭТУ «ЛЭТИ» и ЮУрГУ.

В предметный рейтинг «Науки о жизни» входят девять российских вузов, в том числе шесть университетов Проекта 5-100. В топ-300 рейтинга представлен МФТИ (251-300), в топ-400 – НГУ (301-400), в топ-500 – КФУ и ТГУ (401-500). ТГУ (401-500) в этом году впервые вошел в предметный рейтинг «Науки о медицине и здоровье». В данном рейтинговом диапазоне представлен еще один университет Проекта 5-100 – КФУ. В рейтинговую таблицу также входят: НГУ (501-600), РУДН и Сеченовский Университет (601+).

Источник: timeshighereducation.com

← предыдущая новость следующая новость →
Популярные издания ФГБНУ «Аналитический центр»
Издания 2019 года

Гасанбекова Л. А. Оценка эффективности финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий

Практическое пособие / Л. А. Гасанбекова, В. И. Никитина, Б. В. Сошников; под общ. науч. ред. канд. экон. наук О. А. Коробко. – М.: ФГБНУ «Аналитический центр» Минобрнауки России, 2019. – 49 с. (ISBN 978-5-904670-54-2).

Доступна электронная версия печатного издания.

Издания 2018 года

Вопросы контроля хозяйственной деятельности и финансового аудита, национальной безопасности, системного анализа и управления

Сборник материалов III Всеросс. науч.-практ. конф., г. Москва, 29 декабря 2017. – М.: ФГБНУ «Аналитический центр» Минобрнауки России, 2018. – 200 с. (ISBN 978-5-904670-53-5).

Доступна электронная версия печатного издания.

открыть полный список изданий Центра →

Документ был изменён 11.11.2019 в 10:50.
Поиск данных
об аттестации
педагогических работников
Издания Центра