Дата публикации: 24 августа 2020 г. #США #ВУЗ Университет Тафтса: в армянской церкви обнаружена 1000-летняя фрескаПрофессор истории искусств из американского Университета Тафтса (Tufts University) с помощью программного обеспечения обнаружила в армянской церкви фрески, которым тысяча лет. Настенная роспись церкви Святого Григория «Абугамренц» в Ани, XI век; Анимация показывает, что появляется в Photoshop: ряд стоящих фигур, каждая с нимбом и одетая в многослойную драпировку. Изображение: Кристина Маранчи На холмистом плато вдоль границы между Турцией и Арменией стоят руины Кафедрального собора Ани, построенного между 989 и 1001 годами нашей эры, наряду со многими другими давно заброшенными церквями в Ани, который когда-то назывался Городом 1001 церкви. Теперь картины тысячелетней давности снова оживают на стенах собора, благодаря Кристине Маранчи (Christina Maranci), Артуру Х. Дадиан (Arthur H. Dadian) и профессору армянского искусства и архитектуры Ара Озтемеля (Ara Oztemel) в университете Тафтс. Во время оккупации Ани турками-сельджуками собор превратился в мечеть. Возможно, именно тогда его внутренние стены были побелены. За многие сотни лет, прошедшие с тех пор, никто не видел ничего, кроме намеков на то, что под белой краской были спрятаны фрески. Однако Кристине Маранчи, автору книги «Искусство Армении» , удалось обнаружить некоторые из давно скрытых фресок с помощью простого инструмента: Adobe Photoshop. Результатом являются не только свежие свидетельства армянского искусства, которые давно считались утерянными, но и способ найти еще больше спрятанных сокровищ древнего мира. Кристина Маранчи опубликовала статью об исследовании в «Revue des Études Arméniennes. За несколько лет до этого Маранчи использовала Photoshop на выцветших настенных росписях в другой армянской церкви, соборе Мрен VII века, расположенном в военизированной зоне на востоке Турции. Доступ к Мрен был ограничен в течение многих лет, но в 2013 году Кристине удалось попасть в собор и сфотографировать разрушающийся собор. «Бык, который появился в апсиде собора в Ани с помощью Photoshop, особенно элегантен и тонко обработан, с прозрачными, внимательными глазами, темным бриллиантом на лбу и слегка изогнутыми ушами», - сказала Кристина Маранчи. Изображение: Предоставлено Кристиной Маранчи Позже, той же ночью, вернувшись в свой отель, она загрузила фотографии Мрена в свой компьютер и начала определять фигуры, которых раньше не видели. Вернувшись в Тафтс, с помощью Кристины Кавальер, менеджера по визуальным ресурсам Департамента истории искусства и архитектуры, она загрузила их в Photoshop и, используя базовую фильтрацию, смогла выявить больше деталей, что помогло ей в работе в качестве историка. Источник: now.tufts.edu
Популярные издания ФГБНУ «Аналитический центр»
Издания 2019 года
Издания 2018 года
открыть полный список изданий Центра → Документ был изменён 11.11.2019 в 10:50. |
Поиск данных
об аттестации педагогических работников Издания Центра
|