Дата публикации: 14 августа 2020 г. Университет Бристоля: маркировка пищевых продуктов влияет на рацион питанияСогласно новому исследованию ученых Бристольского университета люди употребляют более здоровую пищу, когда на продуктах указана четкая информация о пищевой ценности. Информация о питании, отображаемая на пищевых продуктах на видном месте, в которой указано содержание соли, сахара и калорий, играет важную роль в побуждении людей к лучшему диетическому выбору. Исследование, проведенное экономистами в области здравоохранения из университетов Бата (University of Bath) и Университета Бристоля (University of Bristol) и опубликованное в Journal of Health Economics, является первым, в котором оценивается влияние маркировки пищевых продуктов на лицевой стороне упаковки на фирменные товары розничных продавцов, которые впервые были представлены еще в 2006. Результаты исследования свидетельствуют, что при наличии подробной маркировки сокращается продажа, например, готовых блюд: пиццы, гамбургеров и т. д., и улучшается питательный состав покупательских корзин потребителей, в которых была размещена маркировка. Опираясь на различия, наблюдаемые в выборе продуктов питания потребителей, которые делали покупки в магазинах, где была нанесена маркировка, результаты нового исследования показывают, что в среднем в результате маркировки улучшилось качество потребления. Благодаря маркировке наблюдается снижение потребления общего ежемесячного количества калорий из продуктов питания на 588 ккал, насыщенных жиров на 14 г, сахара на 7 г и натрия на 0,8 мг. Было обнаружено, что гибридная маркировка наиболее эффективна для изменения выбора. Исследование проводится в связи с тем, что правительство Великобритании излагает свою новую стратегию борьбы с ожирением в ответ на covid-19, в рамках которой раскрывает ряд мер, включая маркировку калорий в меню, чтобы помочь людям сделать более здоровый выбор при питании вне дома. Команда, стоящая за исследованием, говорит, что эти новые результаты могут помочь сформировать будущую политику в этой области. «Наши результаты показывают, что маркировка пищевых продуктов может сыграть важную роль в изменении поведения в сторону более здорового выбора продуктов питания, будь то во время еженедельного посещения магазина, в супермаркете или, возможно, с помощью новых более здоровых вариантов меню. Маркировка имеет двойной эффект: лучше информирует потребителей о пищевой ценности продуктов, которые они кладут в корзину, но также может стимулировать производителей к покупке более качественных пищевых продуктов» - заявила ведущий исследователь доктор Элеонора Фичера (Eleonora Fichera) экономического факультета Университета Бата. Источник: bristol.ac.uk
Популярные издания ФГБНУ «Аналитический центр»
Издания 2019 года
Издания 2018 года
открыть полный список изданий Центра → Документ был изменён 11.11.2019 в 10:50. |
Поиск данных
об аттестации педагогических работников Издания Центра
|