Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное научное учреждение
«Экспертно-аналитический центр»
Москва, ул. Талалихина, д. 33, стр. 4. Телефон: (495) 663-20-13

Дата публикации: 14 августа 2020 г.

Университет Бристоля: маркировка пищевых продуктов влияет на рацион питания

Согласно новому исследованию ученых Бристольского университета люди употребляют более здоровую пищу, когда на продуктах указана четкая информация о пищевой ценности. Информация о питании, отображаемая на пищевых продуктах на видном месте, в которой указано содержание соли, сахара и калорий, играет важную роль в побуждении людей к лучшему диетическому выбору.


Исследование, проведенное экономистами в области здравоохранения из университетов Бата (University of Bath) и Университета Бристоля (University of Bristol) и опубликованное в Journal of Health Economics, является первым, в котором оценивается влияние маркировки пищевых продуктов на лицевой стороне упаковки на фирменные товары розничных продавцов, которые впервые были представлены еще в 2006.

Результаты исследования свидетельствуют, что при наличии подробной маркировки сокращается продажа, например, готовых блюд: пиццы, гамбургеров и т. д., и улучшается питательный состав покупательских корзин потребителей, в которых была размещена маркировка.  

Опираясь на различия, наблюдаемые в выборе продуктов питания потребителей, которые делали покупки в магазинах, где была нанесена маркировка, результаты нового исследования показывают, что в среднем в результате маркировки улучшилось качество потребления. Благодаря маркировке наблюдается снижение потребления общего ежемесячного количества калорий из продуктов питания  на 588 ккал, насыщенных жиров на 14 г, сахара на 7 г и натрия на 0,8 мг. Было обнаружено, что гибридная маркировка наиболее эффективна для изменения выбора.   

Исследование проводится в связи с тем, что правительство Великобритании излагает свою новую стратегию борьбы с ожирением в ответ на covid-19, в рамках которой раскрывает ряд мер, включая маркировку калорий в меню, чтобы помочь людям сделать более здоровый выбор при питании вне дома. Команда, стоящая за исследованием, говорит, что эти новые результаты могут помочь сформировать будущую политику в этой области.  

«Наши результаты показывают, что маркировка пищевых продуктов может сыграть важную роль в изменении поведения в сторону более здорового выбора продуктов питания, будь то во время еженедельного посещения магазина, в супермаркете или, возможно, с помощью новых более здоровых вариантов меню. Маркировка имеет двойной эффект: лучше информирует потребителей о пищевой ценности продуктов, которые они кладут в корзину, но также может стимулировать производителей к покупке более качественных пищевых продуктов» - заявила ведущий исследователь доктор Элеонора Фичера (Eleonora Fichera) экономического факультета Университета Бата.

Источник: bristol.ac.uk

← предыдущая новость следующая новость →
Популярные издания ФГБНУ «Аналитический центр»
Издания 2019 года

Гасанбекова Л. А. Оценка эффективности финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий

Практическое пособие / Л. А. Гасанбекова, В. И. Никитина, Б. В. Сошников; под общ. науч. ред. канд. экон. наук О. А. Коробко. – М.: ФГБНУ «Аналитический центр» Минобрнауки России, 2019. – 49 с. (ISBN 978-5-904670-54-2).

Доступна электронная версия печатного издания.


Экологический мониторинг окраинных морей России

Монография / А. И. Вялышев, В. М. Добров, А. А. Долгов, Б. А. Нерсесов, Н. А. Римский–Корсаков. – М.: ФГБНУ «Аналитический центр», 2019. – 240 с. (ISBN 978-5-904670-55-9).

Доступна электронная версия печатного издания.

открыть полный список изданий Центра →

Документ был изменён 11.11.2019 в 10:50.

Онлайн-курс
Организация системы внутреннего контроля в организациях, подведомственных Минобрнауки России
подробнее о программе
Поиск данных
об аттестации
педагогических работников
Издания Центра