Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное научное учреждение
«Экспертно-аналитический центр»
Москва, ул. Талалихина, д. 33, стр. 4. Телефон: (495) 663-20-13

Дата публикации: 13 августа 2020 г.

Университет Рима: Рафаэль в автопортрете немного изменил свою внешность

Ученые из Римского университета (Rome University) воссоздали внешность Рафаэля Санти по гипсовому слепку, снятому с его черепа, сделанного в 1833 году. По словам исследователей, создавших трехмерную реконструкцию черепа, мастер эпохи Возрождения сделал «пластику носа» на своем автопортрете 1506 года.


В этом году эксгумировали останки Рафаэля, которого современники называли «божественным», потому что он всегда стремился к совершенству.

«Трехмерная модель показывает, что глаза и рот (на портретах) принадлежат ему, но он был добр к себе по поводу своего носа», - сказал профессор Маттиа Фалькони (Mattia Falconi), молекулярный биолог из университетского городка Тор Вергата (Tor Vergata).

Ученые из Римского университета создали реконструкцию лица великого художника по гипсовому слепку, сделанному в 1833 году.

«Мы знаем, что Рафаэль часто рисовал себя моложе своих лет, и эта модель позволяет нам увидеть его таким, каким он был на самом деле», - отметил профессор Фалькони.

Рафаэль умер в Риме в 1520 году в возрасте 37 лет, вероятно, от пневмонии, и был похоронен в Римском Пантеоне. Автопортрет был завершен за 15 лет до его смерти.

Автопортрет Рафаэля экспонируют во флорентийской галерее Уффици, но в настоящее время находится в Риме на выставке, посвященной 500-летию его смерти.

Мастер сделал «небольшое изменение» своего носа. «Он определенно сделал свой нос более утонченным», - сказал профессор Фалькони. 

Реконструкция показывает, как он, возможно, выглядел ближе к смерти, когда носил бороду, по сравнению с чисто выбритым 22-летним парнем.

Фалькони вместе с судебными антропологами и другими экспертами реконструировали лицо с помощью методов наслоения тканей, используемых следователями.

В результате получилось лицо, похожее на лицо мастера на гравюре Маркантонио Раймонди (Marcantonio Raimondi), одного из его учеников. 

Еще одно сходство - с Портретом мужчины, написанным между 1512 и 1515 годами Себастьяно дель Пьомбо, современником и соперником Рафаэля.

На протяжении веков ходило предположение, что кости, эксгумированные в 1833 году и перезахороненные в реконструированном склепе, возможно, не принадлежали Рафаэлю, потому что некоторые из его учеников были позже похоронены рядом с ним.

Фалькони считает, что исследование указывает на примерно 85-процентную вероятность того, что череп принадлежит Рафаэлю из-за сходства с большей частью лица художника, изображенного им и его современниками.

Фалькони выразил надежду, что гробницу когда-нибудь снова откроют для исследования черепа, чтобы получить лучшее представление о «настоящем Рафаэле». 

Это помогло бы разрешить несколько загадок, в том числе выяснить причину его смерти.

Источник: dailymail.co.uk

← предыдущая новость следующая новость →
Популярные издания ФГБНУ «Аналитический центр»
Издания 2019 года

Гасанбекова Л. А. Оценка эффективности финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий

Практическое пособие / Л. А. Гасанбекова, В. И. Никитина, Б. В. Сошников; под общ. науч. ред. канд. экон. наук О. А. Коробко. – М.: ФГБНУ «Аналитический центр» Минобрнауки России, 2019. – 49 с. (ISBN 978-5-904670-54-2).

Доступна электронная версия печатного издания.

Издания 2018 года

Вопросы контроля хозяйственной деятельности и финансового аудита, национальной безопасности, системного анализа и управления

Сборник материалов III Всеросс. науч.-практ. конф., г. Москва, 29 декабря 2017. – М.: ФГБНУ «Аналитический центр» Минобрнауки России, 2018. – 200 с. (ISBN 978-5-904670-53-5).

Доступна электронная версия печатного издания.

открыть полный список изданий Центра →

Документ был изменён 11.11.2019 в 10:50.
Поиск данных
об аттестации
педагогических работников
Издания Центра