Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное научное учреждение
«Экспертно-аналитический центр»
Москва, ул. Талалихина, д. 33, стр. 4. Телефон: (495) 663-20-13

Дата публикации: 13 августа 2020 г.

Студенты Томского политехнического университета могут спрогнозировать отчисление из вуза

Группа студентов Томского политехнического университета разработала модель для прогноза сценария отчисления из вуза. С помощью инструментов работы с большими данными они проанализировали оценки 4 800 студентов ТПУ и выделили вклад каждого предмета в отчисление.


Работу над этим проектом в качестве летней практики ведут магистрантки Инженерной школы информационных технологий и робототехники ТПУ Анастасия Баскакова и Виктория Лобанова под руководством доцента отделения нефтегазового дела ТПУ Алексея Зарубина. Университет предоставил им деперсонализированные данные студентов их школы, которые учились с 2009 по 2019 год.

«Исходный объем данных был 230000 строк — это информация о 4 800 студентов из 508 групп и их оценки по 2794 дисциплинам. Для создания модели мы отфильтровали, очистили, привели данные в нужный вид.

Так как дисциплин много, и они отличаются в зависимости от направлений подготовки, то для более универсального прогнозирования был применен метод проекций на скрытые структуры, который дает высокую точность при построении моделей. На входе мы подаем предварительно очищенные и отфильтрованные данные, а на выходе получаем подпространство отчисленных студентов», — рассказывает Анастасия Баскакова.

Модель помогает спрогнозировать сценарий, который с высокой долей вероятности может привести студента к отчислению, и определить, как на это влияет конкретный предмет. 

«При ознакомительном рассмотрении данных мы выявили, что большая доля отчисленных приходится на первые два курса. Согласно нашей модели, значительный вклад в отчисление студентов в Инженерной школе информационных технологий и робототехники вносит дисциплина "Творческий проект" как после второго, так и после четвертого семестра. Этот предмет на старших курсах перетекает в научно-исследовательскую и в дальнейшем в дипломную работу, что показывает важность и сложность дисциплины», — приводит пример Виктория Лобанова.

По словам разработчиков модели, полученная с ее помощью информация поможет студентам, преподавателям и кураторам вовремя обратить внимание на проблемы и исправить ситуацию. 

Источник: news.tpu.ru

← предыдущая новость следующая новость →
Популярные издания ФГБНУ «Аналитический центр»
Издания 2019 года

Гасанбекова Л. А. Оценка эффективности финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий

Практическое пособие / Л. А. Гасанбекова, В. И. Никитина, Б. В. Сошников; под общ. науч. ред. канд. экон. наук О. А. Коробко. – М.: ФГБНУ «Аналитический центр» Минобрнауки России, 2019. – 49 с. (ISBN 978-5-904670-54-2).

Доступна электронная версия печатного издания.

Издания 2018 года

Вопросы контроля хозяйственной деятельности и финансового аудита, национальной безопасности, системного анализа и управления

Сборник материалов III Всеросс. науч.-практ. конф., г. Москва, 29 декабря 2017. – М.: ФГБНУ «Аналитический центр» Минобрнауки России, 2018. – 200 с. (ISBN 978-5-904670-53-5).

Доступна электронная версия печатного издания.

открыть полный список изданий Центра →

Документ был изменён 11.11.2019 в 10:50.
Поиск данных
об аттестации
педагогических работников
Издания Центра