Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное научное учреждение
«Экспертно-аналитический центр»
Москва, ул. Талалихина, д. 33, стр. 4. Телефон: (495) 663-20-13

Дата публикации: 04 августа 2020 г.

Университет Хельсинки: искусственный интеллект может создать слоган, но не может заменить человека

Исследователи из Университета Хельсинки разработали метод, который автоматически создает слоганы для продуктов или услуг. Этот метод может помочь людям во время мозгового штурма, но в то же время он показывает, насколько сложно моделировать творческую работу.


Придумывать слоган для продвижения товаров и услуг может быть утомительно. Рекламные объявления должны относиться к продукту, звучать привлекательно и быть креативными, и все это должно быть выражено в коротком предложении. Исследователи «computational creativity» в Университете Хельсинки (University of Helsinki) рассматривают вопрос о том, может ли выработка эффективных лозунгов извлечь пользу из вычислительных методов.

Исследователи разработали алгоритм, который создает лозунги/слоганы для желаемой цели. Метод описан в статье, опубликованной в журнале Natural Language Engineering.

Метод работает таким образом, что человек определяет, какие качества он хочет включить в основную концепцию (например, продукт или бренд). Основной концепцией может быть, например, Хельсинки. Система создает лозунги для Хельсинки и формулирует их как описательные выражения. Пользователь заранее указывает, какое свойство (например, разнообразное) он хочет выделить и связать с Хельсинки.

В качестве шаблонов система использует существующие лозунги различных продуктов или услуг. Система извлекает слова, которые создают подходящие ассоциации для ввода, используя различные лингвистические ресурсы. То есть, ИИ справляется с поставленной человеком задачей.

Человеческий труд не в опасности, однако, автоматизированные лозунги не заменят работу копирайтеров в ближайшее время.

«Творческие задачи часто бывают настолько открытыми, что их трудно решить с помощью традиционных методов искусственного интеллекта. Если методы искусственного интеллекта также остаются очень открытыми, конечный результат творческой работы машины - это в основном бессмыслица», - говорит автор исследования докторант  Халид Альнаджар (Khalid Alnajjar). «Как люди, мы понимаем мир вокруг нас и его нюансы гораздо лучше, чем машины, и мы не совершаем таких ошибок. Специалисты по рекламе могут использовать этот метод, чтобы получить помощь в мозговом штурме, но система не может заменить человеческий труд».

Источник: helsinki.fi

← предыдущая новость следующая новость →
Популярные издания ФГБНУ «Аналитический центр»
Издания 2019 года

Гасанбекова Л. А. Оценка эффективности финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий

Практическое пособие / Л. А. Гасанбекова, В. И. Никитина, Б. В. Сошников; под общ. науч. ред. канд. экон. наук О. А. Коробко. – М.: ФГБНУ «Аналитический центр» Минобрнауки России, 2019. – 49 с. (ISBN 978-5-904670-54-2).

Доступна электронная версия печатного издания.

Издания 2018 года

Вопросы контроля хозяйственной деятельности и финансового аудита, национальной безопасности, системного анализа и управления

Сборник материалов III Всеросс. науч.-практ. конф., г. Москва, 29 декабря 2017. – М.: ФГБНУ «Аналитический центр» Минобрнауки России, 2018. – 200 с. (ISBN 978-5-904670-53-5).

Доступна электронная версия печатного издания.

открыть полный список изданий Центра →

Документ был изменён 11.11.2019 в 10:50.
Поиск данных
об аттестации
педагогических работников
Издания Центра