Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное научное учреждение
«Экспертно-аналитический центр»
Москва, ул. Талалихина, д. 33, стр. 4. Телефон: (495) 663-20-13

Дата публикации: 08 июля 2020 г.

Университет Карнеги-Меллона: может ли ваш компьютер быть более вежливым? Спасибо

Исследователи из Университета Карнеги-Меллона (Carnegie Mellon University) создали программу, которая автоматически делает коммуникацию более вежливой.


Новый метод принимает директивы и запросы, которые используют нейтральный или невежливый язык и реструктурирует их или добавляет слова, чтобы сделать их более вежливыми и тактичными. Например, запрос «Пришлите мне данные» может превратиться в «Не могли бы вы выслать мне данные».

Идея передачи стиля или настроения из одного сообщения в другое. Например, превращение негативных утверждений в позитивные - это то, что языковые технологи уже давно делают. Шримай Прабхумойе (Shrimai Prabhumoye), доктор философии, студент Института языковых технологий (CMU's Language Technologies Institute (LTI)), сказала, что функция «передачи вежливости уже давно является целью». 

«Это чрезвычайно важно для некоторых приложений, например, если вы хотите, чтобы ваши электронные письма или чат-боты звучали более вежливо, или если вы пишете блог», - сказала Ш. Прабхумойе. «Но мы никогда не могли найти правильные данные для выполнения этой задачи».

Шримай Прабхумойе с коллегами решили эту проблему, сгенерировав набор данных в 1,39 миллиона «вежливых предложений», который они использовали в своих экспериментах.

«Речь идет не только об использовании таких слов, как «пожалуйста» и «спасибо», - сказала Прабхумойе. Иногда это означает сделать язык немного менее прямым, так что вместо того, чтобы сказать: «Вы должны сделать X», предложение становится чем-то вроде: «Давайте сделаем X».

«Дело не только в том, чтобы убрать нецензурные слова», - сказала Ш. Прабхумойе. Первоначально система имела тенденцию просто добавлять слова в предложения, такие как «пожалуйста» или «извините». Если: «Пожалуйста, помогите мне» было сочтено вежливым, система добавляла еще: «Пожалуйста, пожалуйста, помогите мне», делая просьбу еще более вежливой».

Программу изменили и вместо позиции «пожалуйста» в начале предложения система научилась вставлять в предложение: «Не могли бы вы выслать мне файл?»

По словам Ш.Прабхумойе, исследователи выпустили свой маркированный набор данных для использования другими исследователями, надеясь побудить их к дальнейшему изучению вежливости. 

Источник: cmu.edu

← предыдущая новость следующая новость →
Популярные издания ФГБНУ «Аналитический центр»
Издания 2019 года

Гасанбекова Л. А. Оценка эффективности финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий

Практическое пособие / Л. А. Гасанбекова, В. И. Никитина, Б. В. Сошников; под общ. науч. ред. канд. экон. наук О. А. Коробко. – М.: ФГБНУ «Аналитический центр» Минобрнауки России, 2019. – 49 с. (ISBN 978-5-904670-54-2).

Доступна электронная версия печатного издания.

Издания 2018 года

Вопросы контроля хозяйственной деятельности и финансового аудита, национальной безопасности, системного анализа и управления

Сборник материалов III Всеросс. науч.-практ. конф., г. Москва, 29 декабря 2017. – М.: ФГБНУ «Аналитический центр» Минобрнауки России, 2018. – 200 с. (ISBN 978-5-904670-53-5).

Доступна электронная версия печатного издания.

открыть полный список изданий Центра →

Документ был изменён 11.11.2019 в 10:50.
Поиск данных
об аттестации
педагогических работников
Издания Центра