Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное научное учреждение
«Экспертно-аналитический центр»
Москва, ул. Талалихина, д. 33, стр. 4. Телефон: (495) 663-20-13

Дата публикации: 19 марта 2020 г.

Королевский технологический институт: назад в будущее! Ученые создают корабли будущего на основе парусника

Исследователи Королевского технологического института (KTH Royal Institute of Technology) разрабатывают проект парусного грузового судна –автотранспортера на 6 000 автомобилей. Судно будет иметь несколько парусов, в виде вертикальных крыльев металла или композитных материалов.


Судоходная отрасль, которая сегодня обрабатывает около 90 процентов мирового фрахта, составляет два процента от глобальных выбросов углекислого газа. По данным Международной морской организации ООН (IMO), цель для морских перевозок вдвое сократить свои выбросы на 2050 год.

«Мы стремимся к сокращению 80-90 процентов», - сказал Джейкоб Каттенкелер (Jakob Kuttenkeuler), профессор в KTH Центре корабельной архитектуры KTH Centre of Naval Architecture).

Специалисты института работают с судоходной компанией Валлениус (Wallenius) и консультантами из SSPA. На сегодняшний день существует около 450 крупных судов - автовозов, которые поставляют автомобили между континентами. Каждый из них использует 40 тонн ископаемого топлива в день. 

Проект сталкивается с многочисленными техническими проблемами. Паруса или такелаж, будет составлять около 100 метров, вдвое выше самых больших существующих парусных судов. Производительность, надежность и безопасность испытываются с помощью компьютерного моделирования для того, чтобы была возможна наиболее эффективная эксплуатация.

Судно не будет передвигаться так же быстро, как современные автотранспортеры. Если современные суда пересекают Атлантический океан за 7-8 дней, на новом парусном судне путь займет до 12 дней.

Исследователи вкладывают много времени в моделирование и расчет оптимальных маршрутов с учетом прогнозов ветра, силы ветра и погодных условий. Модель корабль также строится в лаборатории отдела, с 7-метровым корпусом, который будет оснащен палубой, такелажем и мачтами. Предполагается, что первый рейс судно совершит в Стокгольмском архипелаге этой осенью.

Несмотря на то, что проект включает в себя в основном технические проблемы, самой большой проблемой, является получить признание со стороны потенциальных клиентов, судоходных линий и покупателей. 

Источник: kth.se

← предыдущая новость следующая новость →
Популярные издания ФГБНУ «Аналитический центр»
Издания 2019 года

Гасанбекова Л. А. Оценка эффективности финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий

Практическое пособие / Л. А. Гасанбекова, В. И. Никитина, Б. В. Сошников; под общ. науч. ред. канд. экон. наук О. А. Коробко. – М.: ФГБНУ «Аналитический центр» Минобрнауки России, 2019. – 49 с. (ISBN 978-5-904670-54-2).

Доступна электронная версия печатного издания.

Издания 2015 года

Капран Н. П. Организация мониторинга финансово-хозяйственной деятельности учреждений, подведомственных Минобрнауки России

Монография / Н. П. Капран, С. Н. Новиков, В. А. Привезенцев; под науч. ред. А. И. Володина. – М.: ФГБНУ «Аналитический центр» Минобрнауки России, 2015. – 92 с. (ISBN 978-5-904670-31-3).

Доступна электронная версия печатного издания.

открыть полный список изданий Центра →

Документ был изменён 11.11.2019 в 10:50.
Онлайн-курс
Организация системы внутреннего контроля в организациях, подведомственных Минобрнауки России
подробнее о программе
Поиск данных
об аттестации
педагогических работников
Издания Центра