Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное научное учреждение
«Экспертно-аналитический центр»
Москва, ул. Талалихина, д. 33, стр. 4. Телефон: (495) 663-20-13

Дата публикации: 16 января 2020 г.

В Университете Шеффилда раскрыли секреты рукописей Моцарта

Исследование рукописей Вольфганга Амадея Моцарта, показало, что великий композитор регулярно обновлял свои музыкальные произведения для разных исполнителей, оркестров и городов. Моцарт был готов к изменениям в соответствии с различными обстоятельствами.


Таким образом, он стал одним из основателей современной музыкальной тенденции, когда поп-музыканты создают новые каверы и версии своих лучших хитов.

По словам музыковеда из Университета Шеффилда (University of SheffieldSheffield), рукописи Моцарта раскрывают секретные истории, стоящие за его жизнью в качестве гастролирующей музыкальной знаменитости.

Профессор Саймон Киф (Simon Keefe) из University’s Department of Music Университета Шеффилда, спустя 250-лет исследовал документы, связанные с 15-месячным гастрольным туром 13-летнего Моцарта по Европе.

Результаты исследования показывают, что все его величайшие оперы («Свадьба Фигаро», «Дон Жуан», «Фанатка Коси», «Волшебная флейта») были написаны так, чтобы представить индивидуальные навыки конкретных певцов во время премьеры оперы, а не для восхищения ими будущим поколением зрителей.

По словам Кифа, «когда оперы «Фигаро» и «Дон Джованни» были повторно поставлены после их премьер, Моцарт заменил несколько своих самых известных арий для новых певцов, которые должны были их исполнять».

«Играя свои собственные фортепианные концерты, Моцарт часто менял партитуры, чтобы произвести впечатление на слушателей. Он все время думал о немедленной реакции своей аудитории и почти никогда не делал идеально обработанную, законченную работу. Он даже внес изменения в свою собственную сольную часть Концерта для фортепиано с оркестром № 21 в C, K. 467 («Эльвира Мадиган»), чтобы лучше слышать оркестровые инструменты,» - добавил Киф. «Он полностью сосредоточился на том, как добиться наибольшего эффекта в исполнении, так же, как современные поп-музыканты, меняют свои аранжировки в соответствии с современными тенденциями». 

Исследование того, как рукописи Моцарта раскрывают его жизнь как исполнителя, опубликовано в последних книгах Кифа «Моцарт в контексте» и «Моцарт в Вене: последнее десятилетие» (обе из издательства Кембриджского университета).

Источник: sheffield.ac.uk

← предыдущая новость следующая новость →
Популярные издания ФГБНУ «Аналитический центр»
Издания 2019 года

Гасанбекова Л. А. Оценка эффективности финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий

Практическое пособие / Л. А. Гасанбекова, В. И. Никитина, Б. В. Сошников; под общ. науч. ред. канд. экон. наук О. А. Коробко. – М.: ФГБНУ «Аналитический центр» Минобрнауки России, 2019. – 49 с. (ISBN 978-5-904670-54-2).

Доступна электронная версия печатного издания.

Издания 2015 года

Капран Н. П. Организация мониторинга финансово-хозяйственной деятельности учреждений, подведомственных Минобрнауки России

Монография / Н. П. Капран, С. Н. Новиков, В. А. Привезенцев; под науч. ред. А. И. Володина. – М.: ФГБНУ «Аналитический центр» Минобрнауки России, 2015. – 92 с. (ISBN 978-5-904670-31-3).

Доступна электронная версия печатного издания.

открыть полный список изданий Центра →

Документ был изменён 11.11.2019 в 10:50.
Поиск данных
об аттестации
педагогических работников
Онлайн-курс
Организация системы внутреннего контроля в организациях, подведомственных Минобрнауки России
подробнее о программе
Издания Центра