Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное научное учреждение
«Экспертно-аналитический центр»
Москва, ул. Талалихина, д. 33, стр. 4. Телефон: (495) 663-20-13

Дата публикации: 25 декабря 2019 г.

Дети лучше учатся по цифровым книгам?

Исследователи из Университета Карнеги-Меллона (Carnegie Mellon University, CMU) обнаружили, что когда родители читают ребенку цифровые книги, то реакция на услышанное значительно лучше.


Исследование показало, что анимированные цифровые сборники рассказов полезны для детей, особенно для детей с низкими навыками внимания. Совместное чтение книг малышей с родителем дает ребенку фундаментальную основу для развития навыков чтения и языка. Однако, рост цифровых платформ, таких как электронные книги, компьютеры, смартфоны и планшеты, вызвал опасения, что дети могут упустить этот ключевой момент в обучении.

«Популярность цифровых платформ возросла, и огромная доля самых продаваемых приложений - это образовательные интерфейсы для детей», - сказал Эрик Тиссен (Erik Thiessen), профессор кафедры психологии Дитрихского колледжа гуманитарных и социальных наук при CMU и главный автор статьи. «Многие цифровые интерфейсы плохо подходят для обучения детей, но если мы сможем сделать их лучше, дети смогут учиться лучше».

В ходе исследования ученые провели ряд экспериментов. В первом эксперименте взрослый читал ребенку либо из традиционной настольной книги, либо из цифровой книги. Они обнаружили, что реакция ребенка лучше благодаря цифровой платформе по сравнению с традиционной книгой (60,20% и 47,35% соответственно).

Во втором эксперименте исследователи сравнили две цифровые книги - одну статическую и одну анимированную. Опять же, реакция детей улучшилась с помощью анимированной цифровой платформы (от 45,89 процента до 64,72 процента соответственно).

В каждом эксперименте дети лучше запоминали истории, когда им удавалось активно контролировать анимацию в сборнике рассказов. Каждый эксперимент проводился примерно с 30 маленькими детьми 3-5 лет. Для каждой итерации дети читали две книги (каждая по 14 страниц), следуя структурированному подходу взрослого читателя. После чтения книги ребенку задавали десять вопросов для оценки понимания прочитанного текста.

Результаты исследования опубликованы в журнале «Психология развития» от 19 декабря.

Источник: cmu.edu

← предыдущая новость следующая новость →
Популярные издания ФГБНУ «Аналитический центр»
Издания 2019 года

Гасанбекова Л. А. Оценка эффективности финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий

Практическое пособие / Л. А. Гасанбекова, В. И. Никитина, Б. В. Сошников; под общ. науч. ред. канд. экон. наук О. А. Коробко. – М.: ФГБНУ «Аналитический центр» Минобрнауки России, 2019. – 49 с. (ISBN 978-5-904670-54-2).

Доступна электронная версия печатного издания.

Издания 2018 года

Вопросы контроля хозяйственной деятельности и финансового аудита, национальной безопасности, системного анализа и управления

Сборник материалов III Всеросс. науч.-практ. конф., г. Москва, 29 декабря 2017. – М.: ФГБНУ «Аналитический центр» Минобрнауки России, 2018. – 200 с. (ISBN 978-5-904670-53-5).

Доступна электронная версия печатного издания.

открыть полный список изданий Центра →

Документ был изменён 11.11.2019 в 10:50.
Поиск данных
об аттестации
педагогических работников
Издания Центра