Дата публикации: 18 ноября 2019 г. Согласно результатам исследования, Facebook наносит вред троечникамУченые считают, что необходимо с большой осторожностью использовать Facebook в качестве образовательного инструмента. В исследовании говорится, что время, проведенное на Facebook, подрывает успеваемость учащихся с «низкими достижениями», даже если они используют их специально для образовательных целей. Австралийские исследователи обнаружили, что три часа в день на сайте социальной сети стоят студентам до 10 процентов их экзаменационных оценок. Но, согласно отчету в журнале «Компьютеры и образование» (Computers & Education), на успеваемость выпускников вузов пребывание в социальной сети «не оказало существенного влияния». Ведущий автор Джеймс Уэйкфилд (James Wakefield) сказал, что результаты имеют важное значение для использования социальных сетей в качестве образовательного инструмента. «Я слышал, как многие лекторы и преподаватели говорят, что они создают группы в Facebook, чтобы студенты могли общаться», - сказал доктор Уэйкфилд, старший преподаватель по бухгалтерскому учету в Технологическом университете Сиднея (University of Tehnology Sydney). Данное исследование показывает, что это не очень хорошая идея. В исследовании также принимала участие преподаватель Сиднейского университета Джессика Фроули (Jessica Frawley), эксперт по взаимодействию человека с компьютером. Ученые опросили более 500 магистрантов UTS, которые, помимо прочего, изучают вводный бухгалтерский учет, необходимый для ведения бизнеса, юриспруденции и инженерии. Анализ показал, что общее время, проведенное в Facebook, было связано со «значительно более низкой успеваемостью», но только среди студентов с более низкими оценками. Использование платформы для учебы оказалось таким же вредным, как общение с друзьями, просмотр видео или «заполнение «мертвого» времени». Использование Facebook, по-видимому, мало влияло на более сложные задачи бухгалтерского учета, такие как калькуляция затрат на основе деятельности, что позволяет предположить, что менее успешные участники работали «неизменно плохо» в этих областях, даже если они полностью избегали Facebook. Предыдущие исследования взаимосвязи между социальными сетями и академическими достижениями дали неоднозначные результаты. Некоторые исследования показали, что сайты оказывают положительное влияние, связанное с улучшением коммуникации, сотрудничества и социального взаимодействия, в то время как другие пришли к выводу, что такие платформы, как Facebook, снижает производительность. Доктор Уэйкфилд сказал, что другие популярные платформы социальных сетей, такие как Instagram и WhatsApp, также могут повлиять на успеваемость студентов, но значительно меньше, т.к. формат общения другой. Источник: timeshighereducation.com
Популярные издания ФГБНУ «Аналитический центр»
Издания 2019 года
Издания 2018 года
открыть полный список изданий Центра → Документ был изменён 11.11.2019 в 10:50. |
Поиск данных
об аттестации педагогических работников Издания Центра
|