Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное научное учреждение
«Экспертно-аналитический центр»
Москва, ул. Талалихина, д. 33, стр. 4. Телефон: (495) 663-20-13

Дата публикации: 18 ноября 2019 г.

Согласно результатам исследования, Facebook наносит вред троечникам

Ученые считают, что необходимо с большой осторожностью использовать Facebook в качестве образовательного инструмента.


В исследовании говорится, что время, проведенное на Facebook, подрывает успеваемость учащихся с «низкими достижениями», даже если они используют их специально для образовательных целей.

Австралийские исследователи обнаружили, что три часа в день на сайте социальной сети стоят студентам до 10 процентов их экзаменационных оценок. Но, согласно отчету в журнале «Компьютеры и образование» (Computers & Education), на успеваемость выпускников вузов пребывание в социальной сети «не оказало существенного влияния».

Ведущий автор Джеймс Уэйкфилд (James Wakefield) сказал, что результаты имеют важное значение для использования социальных сетей в качестве образовательного инструмента. «Я слышал, как многие лекторы и преподаватели говорят, что они создают группы в Facebook, чтобы студенты могли общаться», - сказал доктор Уэйкфилд, старший преподаватель по бухгалтерскому учету в Технологическом университете Сиднея (University of Tehnology Sydney).

Данное исследование показывает, что это не очень хорошая идея.

В исследовании также принимала участие преподаватель Сиднейского университета Джессика Фроули (Jessica Frawley), эксперт по взаимодействию человека с компьютером.  

Ученые опросили более 500 магистрантов UTS, которые, помимо прочего, изучают вводный бухгалтерский учет, необходимый для ведения бизнеса, юриспруденции и инженерии.

Анализ показал, что общее время, проведенное в Facebook, было связано со «значительно более низкой успеваемостью», но только среди студентов с более низкими оценками. Использование платформы для учебы оказалось таким же вредным, как общение с друзьями, просмотр видео или «заполнение «мертвого» времени».

Использование Facebook, по-видимому, мало влияло на более сложные задачи бухгалтерского учета, такие как калькуляция затрат на основе деятельности, что позволяет предположить, что менее успешные участники работали «неизменно плохо» в этих областях, даже если они полностью избегали Facebook.

Предыдущие исследования взаимосвязи между социальными сетями и академическими достижениями дали неоднозначные результаты. Некоторые исследования показали, что сайты оказывают положительное влияние, связанное с улучшением коммуникации, сотрудничества и социального взаимодействия, в то время как другие пришли к выводу, что такие платформы, как Facebook, снижает производительность.

Доктор Уэйкфилд сказал, что другие популярные платформы социальных сетей, такие как Instagram и WhatsApp, также могут повлиять на успеваемость студентов, но значительно меньше, т.к. формат общения другой.

Источник: timeshighereducation.com

← предыдущая новость следующая новость →
Популярные издания ФГБНУ «Аналитический центр»
Издания 2019 года

Гасанбекова Л. А. Оценка эффективности финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий

Практическое пособие / Л. А. Гасанбекова, В. И. Никитина, Б. В. Сошников; под общ. науч. ред. канд. экон. наук О. А. Коробко. – М.: ФГБНУ «Аналитический центр» Минобрнауки России, 2019. – 49 с. (ISBN 978-5-904670-54-2).

Доступна электронная версия печатного издания.

Издания 2018 года

Вопросы контроля хозяйственной деятельности и финансового аудита, национальной безопасности, системного анализа и управления

Сборник материалов III Всеросс. науч.-практ. конф., г. Москва, 29 декабря 2017. – М.: ФГБНУ «Аналитический центр» Минобрнауки России, 2018. – 200 с. (ISBN 978-5-904670-53-5).

Доступна электронная версия печатного издания.

открыть полный список изданий Центра →

Документ был изменён 11.11.2019 в 10:50.
Поиск данных
об аттестации
педагогических работников
Издания Центра