Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное научное учреждение
«Экспертно-аналитический центр»
Москва, ул. Талалихина, д. 33, стр. 4. Телефон: (495) 663-20-13

Дата публикации: 09 октября 2019 г.

В Стэнфордском университете выяснили, что молодой человек в компании Uber, зарабатывает больше, чем женщина или мужчина постарше

Исследования Стэнфордской высшей школы бизнеса (Stanford Graduate School of Business) показывают, что 60-летний таксист зарабатывает примерно на 10% меньше в час, чем 30-летний, в то время как женщина-водитель зарабатывает примерно на 7% меньше, чем мужчина. Это вовсе не результат несправедливых компенсационных пакетов.


«Uber был интересным местом для изучения различий в оплате труда и различий в предложении рабочей силы», - говорит Ребекка Даймонд (Rebecca Diamond), профессор экономики в Стэнфордском университете GSB и соавтор исследования. Она отмечает, что внешние факторы, которые могут способствовать несправедливой предвзятости в оплате труда, такие как предпочтение менеджера нанимать молодых работников, не влияют на этот рынок. «Поскольку структура оплаты труда Uber очень проста и прозрачна, у нас были все необходимые факторы».

Uber платит водителям за мили, пройденные за минуты, и за минуты вождения, со специальной наградной премией, в частности, за проезд в определенных местах с интенсивным движением или в более загруженное время суток. Молодые водители-мужчины направляются в районы с высоким трафиком в часы пик, лучше понимают, как пользоваться платформой, и едут быстрее. Это приводит к большему количеству километров в час и большему количеству поощрительных выплат.

Чтобы изучить дисбаланс в доходах среди возрастных групп, исследователи проанализировали данные от 292 514 водителей в районе Чикаго по шести показателям, которые имеют значение в оплате: время ожидания, расстояние, чтобы забрать пассажиров, расстояние в поездках, скорость, бонусы и поощрительные выплаты. (например, Uber предлагает водителям дополнительную оплату, если они завершают определенное количество поездок к определенной дате).

Младшие по возрасту водители доминируют по четырем показателям. Они ждут следующей поездки, почти на минуту меньше, подъезжают ближе к каждому вызову, больше ездят во время скачка цен и получают более высокую поощрительную оплату. Они, как правило, едут в центр города, где интенсивнее движение и где они могут найти больше райдеров с меньшим временем простоя между поездками. Они также чаще работают по вечерам в пятницу и субботу, в более выгодные часы для водителя Uber.

Пожилые водители проводят больше времени в пригороде и, следовательно, им нужно ехать дальше, чтобы забрать пассажиров. Они также чаще работают в будние дни в светлое время суток.

Всего исследователи изучили данные более миллиона водителей и обнаружили, что женщины в среднем ездят медленнее (что означает меньше пассажиров в целом), ездят в менее людных местах, работают меньше часов и нет так активно используют приложение, как мужчины. Женщины также реже ездят в районах с более высоким уровнем преступности.

В целом, результаты показывают, как различные варианты выбора водителей, обусловленные либо предпочтениями, либо ограничениями, реально влияют на почасовую заработную плату вне зависимости от пола или возраста.

Будь то мужчина или женщина, старый или молодой, «вам в основном платят за то, как быстро вы можете добраться до места и выбрать хорошие маршруты», - говорит Даймонд. Компании в состоянии сократить разрыв в оплате труда, например, предлагая больше информации о том, как использовать свою платформу, или упростив возврат на платформу после отсутствия. 

Источник: gsb.stanford.edu

← предыдущая новость следующая новость →
Популярные издания ФГБНУ «Аналитический центр»
Издания 2019 года

Гасанбекова Л. А. Оценка эффективности финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий

Практическое пособие / Л. А. Гасанбекова, В. И. Никитина, Б. В. Сошников; под общ. науч. ред. канд. экон. наук О. А. Коробко. – М.: ФГБНУ «Аналитический центр» Минобрнауки России, 2019. – 49 с. (ISBN 978-5-904670-54-2).

Доступна электронная версия печатного издания.

Издания 2015 года

Капран Н. П. Организация мониторинга финансово-хозяйственной деятельности учреждений, подведомственных Минобрнауки России

Монография / Н. П. Капран, С. Н. Новиков, В. А. Привезенцев; под науч. ред. А. И. Володина. – М.: ФГБНУ «Аналитический центр» Минобрнауки России, 2015. – 92 с. (ISBN 978-5-904670-31-3).

Доступна электронная версия печатного издания.

открыть полный список изданий Центра →

Документ был изменён 11.11.2019 в 10:50.

Онлайн-курс
Организация системы внутреннего контроля в организациях, подведомственных Минобрнауки России
подробнее о программе
Поиск данных
об аттестации
педагогических работников
Издания Центра