Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное научное учреждение
«Экспертно-аналитический центр»
Москва, ул. Талалихина, д. 33, стр. 4. Телефон: (495) 663-20-13

Дата публикации: 04 октября 2019 г.

В калифорнийском университете исследовали, почему треть продуктов, производимых в мире, пропадают

Почти треть всей производимой в мире пищи не съедается. По некоторым оценкам, в США ежегодно пропадает 30 миллионов тонн продовольствия и 1,3 миллиарда тонн по всему миру. Все эти отходы имеют огромные экономические, экологические и социальные издержки.


Профессор кафедры науки и технологии пищевых продуктов (Department of Food Science and Technology) в Университете Калифорнии в Дэвисе (University of California, Davis), Нед Спанг (Ned Spang) возглавил группу исследователей, изучающих потерю пищевых продуктов и отходов в новом исследовании, опубликованном в журнале «Ежегодные обзоры окружающей среды и ресурсов» (Annual Reviews of Environment and Resources). Всесторонний обзор показывает, что к потере пищевой продукции ведут крупные системные факторы. Исследование указывает на необходимость рассматривать структурные, культурные и социальные факторы, а не фокусироваться только на действиях отдельных производителей и потребителей.

Так, часть продукции остается на полях, из-за погодных условий, вредителей и болезней. Фермеры не могут позволить себе собирать продукты, если рыночная цена слишком низкая или затраты на рабочую силу слишком высоки. Значительная часть продуктов питания теряется, если они не соответствуют рыночным стандартам качества, таким как цвет, форма, размер и уровень зрелости фруктов или овощей.

В развитых странах примерно 20 процентов продуктов питания теряется на ферме из-за неправильной или неадекватной сушки, хранения, упаковки и транспортировки. В менее развитых странах приблизительно 30 процентов продуктов питания пропадают, потому что производители часто не могут позволить себе затраты электроэнергии на сушку, адекватное хранение или транспортировку в холодильнике. Недостатки дорожной инфраструктуры также могут привести к более высоким уровням порчи.

Розничные и потребительские отходы

Продуктовые магазины также способствуют появлению пищевых отходов, поощряя потребителей покупать больше, чем им нужно, затоваривая полки, неточно определяя срок годности или повреждая продукты. Предприятия общественного питания теряют продукцию из-за неправильного управления запасами, плохого выбора меню или огромных порций.

По словам Спанга, в большинстве исследований потребительских пищевых отходов основное внимание уделяется индивидуальным действиям, включая переизбыток при покупке, а не социальным и культурным факторам.

«Вы не можете просто смотреть на домашние отходы и обвинять семью», - сказал Спанг. «Продукты могут пропадать, потому что люди слишком заняты, чтобы готовить и неправильно оценить количество пищи, в которой они нуждаются. Они могут жить в сельской местности и соответственно вынуждены запасаться и покупать слишком много еды, чтобы не ездить часто на дальние расстояния». Во многих культурах нехватка еды социально неприемлема, поэтому лучше иметь слишком много еды, чем слишком мало.

Решения по предотвращению пищевых отходов могут быть такими же сложными, как и причины. Так, можно изменить стандарты качества для фруктов и овощей и таким образом предотвратить отходы на фермах. 

Потребуется изменение политики и поведения потребителей. Обучение и просвещение по вопросам упаковки, хранения и транспортировки может помочь предотвратить отходы после сбора урожая, но потребует значительных инвестиций в развивающихся странах.

Исследования показали, что меньшие порции в ресторанах и в сфере общественного питания сокращают количество пищевых отходов. Кампании по информированию потребителей о пищевых отходах показывают результаты, но программы должны учитывать, как люди относятся к своей еде в повседневной жизни.

«Хорошая новость заключается в том, что эта проблема получает все большее внимание со стороны правительства, промышленности и научных кругов в глобальном, национальном и местном масштабах», - отметил Н. Спанг. 

Источник: ucdavis.edu

← предыдущая новость следующая новость →
Популярные издания ФГБНУ «Аналитический центр»
Издания 2019 года

Гасанбекова Л. А. Оценка эффективности финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий

Практическое пособие / Л. А. Гасанбекова, В. И. Никитина, Б. В. Сошников; под общ. науч. ред. канд. экон. наук О. А. Коробко. – М.: ФГБНУ «Аналитический центр» Минобрнауки России, 2019. – 49 с. (ISBN 978-5-904670-54-2).

Доступна электронная версия печатного издания.

Издания 2018 года

Вопросы контроля хозяйственной деятельности и финансового аудита, национальной безопасности, системного анализа и управления

Сборник материалов III Всеросс. науч.-практ. конф., г. Москва, 29 декабря 2017. – М.: ФГБНУ «Аналитический центр» Минобрнауки России, 2018. – 200 с. (ISBN 978-5-904670-53-5).

Доступна электронная версия печатного издания.

открыть полный список изданий Центра →

Документ был изменён 11.11.2019 в 10:50.
Поиск данных
об аттестации
педагогических работников
Издания Центра