Дата публикации: 02 октября 2019 г. #ВУЗ В Москве проходит конференция о цифровых инновациях в образовании EdCrunchНа глобальной конференции о цифровых инновациях в образовании EdCrunch, ректоры вузов, учителя, родители, бизнесмены, чиновники и даже дети будут обсуждать актуальные проблемы образования. Как успеть за технологиями? Что такое Цифровой университет? К чему готовить детей, которые окончат школу в 2030 году? Как учить студентов в вузах, если на первый план выходит онлайн-образование? Роботы в детском саду - такое возможно? В день открытия конференции, 1 октября спикеры обсудили, как должен работать Цифровой университет и что мешает современным вузам эффективно готовить кадры для цифровой экономики. Специальный представитель президента по вопросам цифрового и технологического развития Дмитрий Песков обозначил тренды, понимание которых поможет вузам сориентироваться в мире цифры. «Сегодня у вузов появляется мощный конкурент, который позволяет массово учить студентов, причем порой эффективнее, и, что немаловажно - дешевле, чем в университетах», - отметил Песков. – «Конечно, речь об онлайн-обучении, курсах и программах.» По мнению Д. Пескова, российские вузы, в ближайшие несколько лет могут пойти по одному из двух сценариев. Один - крайне неприятный: несколько ведущих университетов создают онлайн-платформы и фактически вымывают из сферы ядро региональных университетов. Лучше до этого не доводить, а рассмотреть другой сценарий, более мирный. «Для того, чтобы выжить, вуз должен «размыть фокус», а именно обратить внимание на три важных пункта: цифровизацию обучения в вузе, развитие программ дополнительного образования и экспорт образования, то есть обучение иностранных студентов и выход на международное поле», - отметил Дмитрий Песков. При этом важно понимать: преображение в Цифровой университет - процесс глубокий. «Цифровой университет - это то, как идет сам учебный процесс, как он влияет на итоговый результат обучения. Это вопрос мотивации студента и преподавателя», - подчеркнул Песков. Мотивация студентов важна, ведь по данным специалистов, только 5-7 процентов тех, кто выбирает онлайн-обучение, доводит дело до конца и заканчивает курс. С преподавателями тоже проблема: до сих пор большая их часть ориентирована на «аналоговое» образование и отказывается работать в цифровом пространстве. Источник: rg.ru
Популярные издания ФГБНУ «Аналитический центр»
Издания 2019 года
Издания 2018 года
открыть полный список изданий Центра → Документ был изменён 11.11.2019 в 10:50. |
Поиск данных
об аттестации педагогических работников Издания Центра
|