Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное научное учреждение
«Экспертно-аналитический центр»
Москва, ул. Талалихина, д. 33, стр. 4. Телефон: (495) 663-20-13

Дата публикации: 02 октября 2019 г.

В Москве проходит конференция о цифровых инновациях в образовании EdCrunch

На глобальной конференции о цифровых инновациях в образовании EdCrunch, ректоры вузов, учителя, родители, бизнесмены, чиновники и даже дети будут обсуждать актуальные проблемы образования. Как успеть за технологиями? Что такое Цифровой университет? К чему готовить детей, которые окончат школу в 2030 году? Как учить студентов в вузах, если на первый план выходит онлайн-образование? Роботы в детском саду - такое возможно?


В день открытия конференции, 1 октября спикеры обсудили, как должен работать Цифровой университет и что мешает современным вузам эффективно готовить кадры для цифровой экономики.

Специальный представитель президента по вопросам цифрового и технологического развития Дмитрий Песков обозначил тренды, понимание которых поможет вузам сориентироваться в мире цифры.

«Сегодня у вузов появляется мощный конкурент, который позволяет массово учить студентов, причем порой эффективнее, и, что немаловажно - дешевле, чем в университетах», - отметил Песков. – «Конечно, речь об онлайн-обучении, курсах и программах.»

По мнению Д. Пескова, российские вузы, в ближайшие несколько лет могут пойти по одному из двух сценариев. Один - крайне неприятный: несколько ведущих университетов создают онлайн-платформы и фактически вымывают из сферы ядро региональных университетов. Лучше до этого не доводить, а рассмотреть другой сценарий, более мирный.

«Для того, чтобы выжить, вуз должен «размыть фокус», а именно обратить внимание на три важных пункта: цифровизацию обучения в вузе, развитие программ дополнительного образования и экспорт образования, то есть обучение иностранных студентов и выход на международное поле», - отметил Дмитрий Песков.

При этом важно понимать: преображение в Цифровой университет - процесс глубокий.  «Цифровой университет - это то, как идет сам учебный процесс, как он влияет на итоговый результат обучения. Это вопрос мотивации студента и преподавателя», - подчеркнул Песков.

Мотивация студентов важна, ведь по данным специалистов, только 5-7 процентов тех, кто выбирает онлайн-обучение, доводит дело до конца и заканчивает курс. С преподавателями тоже проблема: до сих пор большая их часть ориентирована на «аналоговое» образование и отказывается работать в цифровом пространстве.

Источник: rg.ru

← предыдущая новость следующая новость →
Популярные издания ФГБНУ «Аналитический центр»
Издания 2019 года

Гасанбекова Л. А. Оценка эффективности финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий

Практическое пособие / Л. А. Гасанбекова, В. И. Никитина, Б. В. Сошников; под общ. науч. ред. канд. экон. наук О. А. Коробко. – М.: ФГБНУ «Аналитический центр» Минобрнауки России, 2019. – 49 с. (ISBN 978-5-904670-54-2).

Доступна электронная версия печатного издания.

Издания 2018 года

Вопросы контроля хозяйственной деятельности и финансового аудита, национальной безопасности, системного анализа и управления

Сборник материалов III Всеросс. науч.-практ. конф., г. Москва, 29 декабря 2017. – М.: ФГБНУ «Аналитический центр» Минобрнауки России, 2018. – 200 с. (ISBN 978-5-904670-53-5).

Доступна электронная версия печатного издания.

открыть полный список изданий Центра →

Документ был изменён 11.11.2019 в 10:50.

Онлайн-курс
Организация системы внутреннего контроля в организациях, подведомственных Минобрнауки России
подробнее о программе
Поиск данных
об аттестации
педагогических работников
Издания Центра