Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное научное учреждение
«Экспертно-аналитический центр»
Москва, ул. Талалихина, д. 33, стр. 4. Телефон: (495) 663-20-13

Дата публикации: 24 сентября 2019 г.

Главная проблема онлайн образования в мире – гарантия качества

С появлением интернета получение дистанционного образования стало нормой, Число людей, получающих онлайн-образование в мире, растет примерно на 35% в год. Возможно главная проблема онлайн-образования – заверить учащихся курсов, их родителей и будущих работодателей, в том, что дистанционное обучение не отличается от курса «живого» обучения.


Нита Теммерман (Nita Temmerman (PhD)  - бывший проректор университета и исполнительный декан факультета образования в Университете Южного Квинсленда, Австралия (University of Southern Queensland), провела международное исследование и считает, что одна из главных проблем дистанционного образования заключается в уверенности, в том, что его качество не уступает режиму обучения «лицом к лицу». 

Цифровизация, искусственный интеллект, беспроводные технологии, автономные транспортные средства и 3D-печать становятся частью повседневной жизни. В настоящее время количество поступающих на онлайн-курсы продолжает расти, поскольку все больше и больше высших учебных заведений выдают онлайн-дипломы.

Представители бизнеса и промышленности используют онлайн-обучение в учебных целях, а корпоративный онлайн-рынок переживает рост, который, как ожидается, будет увеличиваться  примерно на 15% в год. Ведь, на современном конкурентном рынке, необходимо постоянно повышать квалификацию.

В настоящее время в Австралии, США и Великобритании, онлайн-дипломы признают так же, как и обычные. Согласно исследованию Теммерман, тысячи студентов из этих стран окончили, хотя бы один онлайн курс. Сегодняшняя реальность такова, что студенты должны работать, чтобы содержать себя в университете, а гибкость и удобство онлайн-предложений - огромный бонус.

Варианты онлайн-обучения сделали образование более доступным и помогли достичь цели «образование для всех». Студенты могут учиться почти где угодно, в удобное для них время. Тем не менее, важно признать, что онлайн-обучение не всем подходит - некоторые студенты лучше воспринимают очное, личное общение с преподавателем. Некоторые студенты нуждаются в социальном, физическом взаимодействии с другими студентами и с инструкторами, а в онлайн среде обучения преподаватель и ученик разделены.

Однако, в успехе дистанционного обучения много заинтересованных сторон. К ним относятся учреждения, предлагающие онлайн-обучение, сотрудники, которые преподают курсы, учащиеся, обучающиеся в режиме онлайн, родители, которые платят за ребенка, предполагаемые работодатели выпускников онлайн-курсов, министерство или правительство и общество в целом. Все эти заинтересованные стороны хотят, чтобы онлайн-курсы соответствовали определенным стандартам, обеспечивали качество и были аккредитованы и, таким образом, были признаны на национальном и международном уровнях. Это означает наличие благоприятной государственной политики.

Учреждения, которые предоставляют онлайн-образование, должны четко прописать механизмы обеспечения качества для сотрудников и студентов, и убедиться, что они работают. Персонал, который разрабатывает и преподает онлайн-курс, должен иметь соответствующую квалификацию и профессиональную поддержку. 

И наконец, что не менее важно, должна быть гарантия того, что учащиеся имеют доступ к онлайн-курсу на протяжении всего учебного процесса, от поступления до выпуска. Ключевым моментом является разработка способов, позволяющих учащимся онлайн чувствовать, что они присутствуют на обучении не одни и могут развивать отношения, даже если они виртуальные. Для этого, преподаватели должны активно взаимодействовать со студентами, знакомиться с ними и поддерживать контакт на протяжении всего обучения, мотивировать и стимулировать общение между студентами.

Источник: universityworldnews.com

← предыдущая новость следующая новость →
Популярные издания ФГБНУ «Аналитический центр»
Издания 2019 года

Гасанбекова Л. А. Оценка эффективности финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий

Практическое пособие / Л. А. Гасанбекова, В. И. Никитина, Б. В. Сошников; под общ. науч. ред. канд. экон. наук О. А. Коробко. – М.: ФГБНУ «Аналитический центр» Минобрнауки России, 2019. – 49 с. (ISBN 978-5-904670-54-2).

Доступна электронная версия печатного издания.


Экологический мониторинг окраинных морей России

Монография / А. И. Вялышев, В. М. Добров, А. А. Долгов, Б. А. Нерсесов, Н. А. Римский–Корсаков. – М.: ФГБНУ «Аналитический центр», 2019. – 240 с. (ISBN 978-5-904670-55-9).

Доступна электронная версия печатного издания.

открыть полный список изданий Центра →

Документ был изменён 11.11.2019 в 10:50.
Онлайн-курс
Организация системы внутреннего контроля в организациях, подведомственных Минобрнауки России
подробнее о программе
Поиск данных
об аттестации
педагогических работников
Издания Центра