Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное научное учреждение
«Экспертно-аналитический центр»
Москва, ул. Талалихина, д. 33, стр. 4. Телефон: (495) 663-20-13

Дата публикации: 11 декабря 2023 г.

Кембриджский университет: чтение стихов и пение могут помочь малышам выучить язык

Исследователи обнаружили, что дети не начинают надежно обрабатывать фонетическую информацию до семи месяцев, а это, по их словам, слишком поздно для формирования основ языка.


Изображение: источника.

Ученые из Кембриджского университета и Тринити-колледжа Дублина исследовали способность детей обрабатывать фонетическую информацию в течение первого года их жизни.

Родители должны как можно раньше начать разговаривать с малышами, используя песенную речь, например, детские стишки, считают исследователи. Это потому, что в первые месяцы жизни дети изучают языки на основе ритмической, а не фонетической информации.

Фонетическая информация – мельчайшие звуковые элементы речи, обычно представленные алфавитом, – рассматривается многими лингвистами как основа языка. Считается, что младенцы усваивают эти маленькие звуковые элементы и складывают их вместе, образуя слова. Но новое исследование предполагает, что фонетическая информация усваивается слишком поздно и медленно, чтобы это было так. Вместо этого ритмичная речь помогает малышам изучать язык, подчеркивая границы отдельных слов, и эффективна даже в первые месяцы жизни.

«Наше исследование показывает, что отдельные звуки речи не обрабатываются надежно, примерно до семи месяцев, хотя большинство младенцев к этому моменту могут распознавать знакомые слова, такие как «бутылка», — сказал кембриджский нейробиолог, профессор Уша Госвами. «С тех пор отдельные звуки речи по-прежнему добавляются очень медленно — слишком медленно, чтобы составить основу языка».

Исследователи обнаружили, что фонетическое кодирование у младенцев возникало постепенно в течение первого года жизни, начиная с губных звуков (например, d для «папа») и носовых звуков (например, m для «мама»), при этом «зачитывание» постепенно выглядело все более и более, как у взрослых

Статья об исследовании опубликована в журнале Nature Communications.

Источник: cam.ac.uk

← предыдущая новость следующая новость →
Популярные издания ФГБНУ «Аналитический центр»
Издания 2019 года

Гасанбекова Л. А. Оценка эффективности финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий

Практическое пособие / Л. А. Гасанбекова, В. И. Никитина, Б. В. Сошников; под общ. науч. ред. канд. экон. наук О. А. Коробко. – М.: ФГБНУ «Аналитический центр» Минобрнауки России, 2019. – 49 с. (ISBN 978-5-904670-54-2).

Доступна электронная версия печатного издания.

Издания 2018 года

Вопросы контроля хозяйственной деятельности и финансового аудита, национальной безопасности, системного анализа и управления

Сборник материалов III Всеросс. науч.-практ. конф., г. Москва, 29 декабря 2017. – М.: ФГБНУ «Аналитический центр» Минобрнауки России, 2018. – 200 с. (ISBN 978-5-904670-53-5).

Доступна электронная версия печатного издания.

открыть полный список изданий Центра →

Документ был изменён 11.11.2019 в 10:50.
Поиск данных
об аттестации
педагогических работников
Издания Центра