Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное научное учреждение
«Экспертно-аналитический центр»
Москва, ул. Талалихина, д. 33, стр. 4. Телефон: (495) 663-20-13

Дата публикации: 04 декабря 2023 г.

Университет Йорка: чтение стимулирует творческое мышление больше, чем просмотр видео

Новое исследование показало, что чтение книг более эффективно стимулирует воображение, чем просмотр изображений и видео.


Изображение: источника.

Долгое время считалось, что время, проведенное возле экрана, может влиять на творческие способности мозга: истории интерпретируются и передаются через изображения для потребления зрителем, а не создаются в уме.

Доктор наук Себастьян Саггейт (Sebastian Suggate) из Йоркского университета разработал эксперимент с более чем 200 молодыми людьми, предложив им отрывки из фильмов – как в быстром, так и в медленном темпе и текст для чтения.

«Мы обнаружили, что у тех, кто смотрел видеоклипы, образность слегка ухудшалась на 25 секунд по сравнению с теми, кто только что читал, и что это не менялось в зависимости от того, они видели на экране быстродвижущиеся или медленно движущиеся изображения», - отмечает д. Саггаит из University of York’s Department of Education. «На самом деле это очень небольшая временная задержка, но если вы посмотрите, что это означает в течение более длительного периода времени — дней или лет постоянного потребления изображений на экране — то мы увидим, что это на самом деле существенное влияние на мозг, способность мысленно визуализировать и чувствовать».

Эта работа следует за предыдущим исследованием, в котором исследователи изучили долгосрочные последствия для детей в возрасте 3-9 лет, смотрящих телевизор от одного до четырех часов в день в течение 10 месяцев. Результаты показали, что со временем способность детей к мысленной визуализации «притупляется», и это предполагает потенциально негативное влияние на воображение в более широком смысле.

Считается, что воображение играет важную роль в развитии человека и может влиять на многие способности, например, на умение планировать, проявлять творческий подход и сопереживать.

Статья об исследовании опубликована в журнале Psychology of Aesthetics, Creativity and the Arts.

Источник: york.ac.uk

← предыдущая новость следующая новость →
Популярные издания ФГБНУ «Аналитический центр»
Издания 2019 года

Гасанбекова Л. А. Оценка эффективности финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий

Практическое пособие / Л. А. Гасанбекова, В. И. Никитина, Б. В. Сошников; под общ. науч. ред. канд. экон. наук О. А. Коробко. – М.: ФГБНУ «Аналитический центр» Минобрнауки России, 2019. – 49 с. (ISBN 978-5-904670-54-2).

Доступна электронная версия печатного издания.

Издания 2018 года

Вопросы контроля хозяйственной деятельности и финансового аудита, национальной безопасности, системного анализа и управления

Сборник материалов III Всеросс. науч.-практ. конф., г. Москва, 29 декабря 2017. – М.: ФГБНУ «Аналитический центр» Минобрнауки России, 2018. – 200 с. (ISBN 978-5-904670-53-5).

Доступна электронная версия печатного издания.

открыть полный список изданий Центра →

Документ был изменён 11.11.2019 в 10:50.
Поиск данных
об аттестации
педагогических работников
Издания Центра