Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное научное учреждение
«Экспертно-аналитический центр»
Москва, ул. Талалихина, д. 33, стр. 4. Телефон: (495) 663-20-13

Дата публикации: 06 апреля 2023 г.

Кембриджский университет: онлайн-покупки снижают спрос на алкоголь

Увеличение доли безалкогольных напитков в продаже в онлайн-супермаркетах может снизить количество алкоголя, который покупают люди, предполагает исследование, проведенное учеными из Кембриджского университета.


Изображение: источника.

Чрезмерное употребление алкоголя является основным фактором риска ряда заболеваний, включая рак, болезни сердца и инсульт.

Команда ученых использовала смоделированный супермаркет, в котором покупателям предлагались различные пропорции алкогольных и безалкогольных напитков, и их просили выбрать напитки для покупки в следующем интернет-магазине. Они обнаружили, что покупатели, которые употребляли больше безалкогольных напитков, выбирали и покупали меньше единиц алкоголя.

Появляется все больше свидетельств того, что людей можно «подтолкнуть» к сокращению потребления алкоголя, внося небольшие коррективы в свое окружение. Например, ученые из Кембриджского отдела исследований поведения и здоровья ранее показали, что подача вина в бокалах меньшего размера — даже при неизменном количестве вина в бокалах — приводит к тому, что люди потребляют меньше алкоголя.

Недавний анализ показал, что сокращение доли нездоровых закусок может уменьшить количество этих пищевых продуктов, потребляемых людьми, хотя включенные доказательства были ограничены как по качеству, так и по количеству. 

В данном исследовании принимали участие 737 взрослых, проживающих в Англии и Уэльсе, которые регулярно покупали алкоголь в Интернете. Из них чуть более 600 завершили исследование и были включены в окончательный анализ — 60% были женщинами, а средний возраст составлял 38 лет.

Исследователи обнаружили, что среди участников, выпивавших наибольшую долю безалкогольных напитков, 52% покупаемых напитков были алкогольными, по сравнению с 70% напитков, которые были куплены теми, кто употреблял наименьшую долю безалкогольных напитков.

Статья об исследовании опубликована в журнале PLOS Medicine.

Источник: cam.ac.uk

← предыдущая новость следующая новость →
Популярные издания ФГБНУ «Аналитический центр»
Издания 2019 года

Гасанбекова Л. А. Оценка эффективности финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий

Практическое пособие / Л. А. Гасанбекова, В. И. Никитина, Б. В. Сошников; под общ. науч. ред. канд. экон. наук О. А. Коробко. – М.: ФГБНУ «Аналитический центр» Минобрнауки России, 2019. – 49 с. (ISBN 978-5-904670-54-2).

Доступна электронная версия печатного издания.

Издания 2018 года

Вопросы контроля хозяйственной деятельности и финансового аудита, национальной безопасности, системного анализа и управления

Сборник материалов III Всеросс. науч.-практ. конф., г. Москва, 29 декабря 2017. – М.: ФГБНУ «Аналитический центр» Минобрнауки России, 2018. – 200 с. (ISBN 978-5-904670-53-5).

Доступна электронная версия печатного издания.

открыть полный список изданий Центра →

Документ был изменён 11.11.2019 в 10:50.
Поиск данных
об аттестации
педагогических работников
Издания Центра