Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное научное учреждение
«Экспертно-аналитический центр»
Москва, ул. Талалихина, д. 33, стр. 4. Телефон: (495) 663-20-13

Дата публикации: 03 октября 2022 г.

Стэнфордский университет: ранняя диагностика и лечение аутизма через игры

В Стэнфордском университете (University of Stanford) разработали новый «игровой» метод ранней диагностики аутизма у детей.


В игре «Угадай что?» (Guess What?), созданной исследователями из Стэнфорда, взрослый человек подносит смартфон ко лбу и просит ребенка имитировать изображение, которое отображается на экране. Это может быть обезьяна, футболист, счастливое или грустное лицо. Затем взрослый угадывает, что делает ребенок и регистрирует правильные ответы, наклоняя телефон вперед; неправильно, наклонив его назад. 

Для детей с расстройствами аутистического спектра (РАС),autism spectrum disorder,ASD) игра обеспечивает быструю дозу терапевтического обучения в домашних условиях, помогая им установить зрительный контакт со взрослыми, а также помогает им ассоциировать определенные эмоции с различными выражениями лица.

Но ценность Guess What?  выше, каждая 90-секундная игровая сессия записывается на видео и может быть отправлена (с соответствующими согласиями и защитой конфиденциальности) исследователям из Стэнфорда.

«Если мы включим камеру и сможем дать ребенку полезные подсказки, мы сможем бросить ему вызов, помочь ему и получить информацию по ходу дела», — говорит Дэннис Волл ( Dennis Wall), профессор педиатрии, психиатрии и поведенческих наук, а также наука о биомедицинских данных в Stanford Medicine  и аффилированный преподаватель Стэнфордского института искусственного интеллекта, ориентированного на человека (Stanford Institute for Human-Centered Artificial Intelligence).

Работа, в которой используется компьютерное зрение, а также другие формы ИИ, имеет потенциальное применение и для других типов поведенческого анализа. «Методы, разработанные Wall Lab для лечения аутизма, могут позволить создать новые модели человеческого поведения общего назначения, которые можно применять ко всем видам состояний, включая другие задержки развития, состояния психического здоровья и аффективные расстройства, такие как шизофрения», — говорит Питер Вашингтон (Peter Washington), который недавно защитил докторскую диссертацию в лаборатории Уолла и в настоящее время является доцентом кафедры информационных и компьютерных наук в Гавайском университете. 

Источник: hai.stanford.edu

← предыдущая новость следующая новость →
Популярные издания ФГБНУ «Аналитический центр»
Издания 2019 года

Гасанбекова Л. А. Оценка эффективности финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий

Практическое пособие / Л. А. Гасанбекова, В. И. Никитина, Б. В. Сошников; под общ. науч. ред. канд. экон. наук О. А. Коробко. – М.: ФГБНУ «Аналитический центр» Минобрнауки России, 2019. – 49 с. (ISBN 978-5-904670-54-2).

Доступна электронная версия печатного издания.

Издания 2018 года

Вопросы контроля хозяйственной деятельности и финансового аудита, национальной безопасности, системного анализа и управления

Сборник материалов III Всеросс. науч.-практ. конф., г. Москва, 29 декабря 2017. – М.: ФГБНУ «Аналитический центр» Минобрнауки России, 2018. – 200 с. (ISBN 978-5-904670-53-5).

Доступна электронная версия печатного издания.

открыть полный список изданий Центра →

Документ был изменён 11.11.2019 в 10:50.
Поиск данных
об аттестации
педагогических работников
Издания Центра