Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное научное учреждение
«Экспертно-аналитический центр»
Москва, ул. Талалихина, д. 33, стр. 4. Телефон: (495) 663-20-13

Дата публикации: 30 сентября 2022 г.

Оксфордский университет: ученые выяснили причину проблем изучения языка

Как показывает исследование, проведенное в Оксфордском университете, трудности в изучении языка у детей связаны с особенностями мозга.


Изображение: источника.

Исследование, проведенное с использованием МРТ выявило структурные изменения мозга у детей с нарушением развития речи (DLD) — распространенной, но недооцененной трудностью в изучении языка. У детей с нарушением развития речи в возрасте 10-15 лет наблюдалось снижение уровня миелина в областях мозга, связанных с речью и слушанием других, а также в областях, участвующих в обучении новым навыкам.  

DLD является чрезвычайно распространенным расстройством, поражающим примерно двух детей в каждом классе. Дети с DLD с трудом понимают и используют свой родной язык, сталкиваются с проблемами грамматики, словарного запаса и поддержания разговора. Их языковые трудности значительно увеличивают риск возникновения трудностей при обучении чтению, неуспеваемости в учебе, безработицы и проблем с социальным и психическим здоровьем.

Салони Кришнан (Saloni Krishnan) и её коллеги использовали МРТ-сканирование мозга, которое было особенно чувствительно к различным свойствам мозговой ткани. Например, сканирование измеряло количество миелина и железа в мозге. Миелин — это жировое вещество, которое обволакивает нейроны и ускоряет передачу сигналов между областями мозга. Это похоже на изоляцию вокруг электрических кабелей. Исследование показало, что у детей с ДЛД меньше миелина в участках мозга, ответственных за приобретение правил и привычек, а также в участках, отвечающих за воспроизведение и понимание речи.

Необходимы дополнительные исследования, чтобы определить, вызывают ли эти различия мозга языковые проблемы, и как языковые трудности могут вызвать эти изменения в мозге. Дальнейшие исследования могут помочь ученым найти новые методы лечения, нацеленные на эти различия мозга.

Статья об исследовании опубликована в журнале eLife.

Источник: ox.ac.uk

← предыдущая новость следующая новость →
Популярные издания ФГБНУ «Аналитический центр»
Издания 2019 года

Гасанбекова Л. А. Оценка эффективности финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий

Практическое пособие / Л. А. Гасанбекова, В. И. Никитина, Б. В. Сошников; под общ. науч. ред. канд. экон. наук О. А. Коробко. – М.: ФГБНУ «Аналитический центр» Минобрнауки России, 2019. – 49 с. (ISBN 978-5-904670-54-2).

Доступна электронная версия печатного издания.

Издания 2018 года

Вопросы контроля хозяйственной деятельности и финансового аудита, национальной безопасности, системного анализа и управления

Сборник материалов III Всеросс. науч.-практ. конф., г. Москва, 29 декабря 2017. – М.: ФГБНУ «Аналитический центр» Минобрнауки России, 2018. – 200 с. (ISBN 978-5-904670-53-5).

Доступна электронная версия печатного издания.

открыть полный список изданий Центра →

Документ был изменён 11.11.2019 в 10:50.
Поиск данных
об аттестации
педагогических работников
Издания Центра