Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное научное учреждение
«Экспертно-аналитический центр»
Москва, ул. Талалихина, д. 33, стр. 4. Телефон: (495) 663-20-13

Дата публикации: 14 июля 2022 г.

Технический университет Эйндховена: студенты разработали гоночный электромобиль

Студенческая команда InMotion Технического университета Эйндховена (Eindhoven University of Technology, TU Eindhoven) впервые представила электромобиль для гонок на выносливость с очень коротким временем зарядки.


Благодаря собственному методу охлаждения гоночный автомобиль полностью заряжается за 12 минут.  

InMotion  начала строить гоночный автомобиль три года назад, и в настоящее время над ним работают 35 студентов. Во время тестов на трассе Зандвоорт автомобиль уже разогнался до 225 километров в час и  может достигать даже 300 километров в час. Особенностью является аккумуляторная батарея, которая имеет ту же емкость, что и стандартная модель Tesla Model 3 (58 киловатт-часов), но заряжается в два раза быстрее, за двенадцать минут. Насколько известно, это единственный электромобиль для гонок на длинные дистанции, который на это способен. Между тем, команда продолжает разработку аккумуляторной батареи с целью сократить время перезарядки до нескольких минут.

Секрет кроется в охлаждении аккумуляторной батареи, объясняет руководитель группы Эвут Тиммерманс (Ewout Timmermans). «При зарядке аккумулятора выделяется тепло. Это чувствуется, например, когда вы заряжаете телефон, он нагревается. аккумуляторная батарея с сотнями сближенных ячеек выделяет как минимум в тысячу раз больше тепла. Элементы батареи не выдерживают этого, выше 45 градусов они довольно быстро деградируют. Иными словами, ёмкость батареи уменьшается автомобиль теряет запас хода и нуждается в более частой подзарядке. Кроме того, возрастает риск короткого замыкания и возгорания при перегреве аккумулятора».

Поэтому команда разработала метод охлаждения, при котором охлаждающие пластины, заполненные охлаждающей жидкостью, размещаются между модулями с ячейками. Таким образом, они извлекают тепло из аккумуляторной батареи, чтобы батарея могла заряжаться быстрее, не перегреваясь. «На самом деле, сейчас мы совершенствуем эту технику путем охлаждения на уровне ячеек, что позволяет заряжать аккумуляторы в течение нескольких минут», — говорит он. Поскольку в аккумуляторной батарее около 360 ячеек, это довольно сложная задача», — поясняет Тиммерманс.

Источник: tue.nl

← предыдущая новость следующая новость →
Популярные издания ФГБНУ «Аналитический центр»
Издания 2019 года

Гасанбекова Л. А. Оценка эффективности финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий

Практическое пособие / Л. А. Гасанбекова, В. И. Никитина, Б. В. Сошников; под общ. науч. ред. канд. экон. наук О. А. Коробко. – М.: ФГБНУ «Аналитический центр» Минобрнауки России, 2019. – 49 с. (ISBN 978-5-904670-54-2).

Доступна электронная версия печатного издания.

Издания 2018 года

Вопросы контроля хозяйственной деятельности и финансового аудита, национальной безопасности, системного анализа и управления

Сборник материалов III Всеросс. науч.-практ. конф., г. Москва, 29 декабря 2017. – М.: ФГБНУ «Аналитический центр» Минобрнауки России, 2018. – 200 с. (ISBN 978-5-904670-53-5).

Доступна электронная версия печатного издания.

открыть полный список изданий Центра →

Документ был изменён 11.11.2019 в 10:50.
Поиск данных
об аттестации
педагогических работников
Издания Центра