Дата публикации: 01 апреля 2022 г. #ЛЮДИ EPFL: роботизированная инвалидная коляска для прогулок в многолюдном местеИсследователи из EPFL разработали инвалидную коляску-робота для людей с ограниченными возможностями. Цель проекта - в конечном итоге помочь инвалидам легче передвигаться. Диего Паес, постдокторский исследователь в LASA, тестирует роботизированную инвалидную коляску Qolo в центре Лозанны © Alain Herzog / 2021 EPFL На еженедельной ярмарке в Лозанне ученые испытывали новое устройство, наполовину инвалидное кресло, наполовину робота. Над проектом работают исследователи из Лаборатории алгоритмов и систем обучения EPFL (EPFL’s Learning Algorithms and Systems Laboratory, LASA) для тестирования технологий, в рамках CrowdBot, проекта, возглавляемого INRIA и включающего консорциум из семи исследовательских организаций, включая EPFL. «Вы много слышали о беспилотных автомобилях, но не о роботах, которые могли бы передвигаться среди пешеходов», — говорит Од Биллар (Aude Billard) глава LASA. «Однако технологии робототехники явно движутся в этом направлении, поэтому мы должны начать думать уже сейчас обо всем, что это будет означать». “Вы много слышите о самоуправляемых автомобилях, но не о роботах, которые могут перемещаться среди пешеходов” - Од Биллард, глава LASA © Alain Herzog / 2021 EPFL Ученые выбрали робота по имени Qolo — сокращение от Quality of Life with Locomotion — для проведения оценки рисков. Qolo был первоначально разработан в Университете Цукуба (University of Tsukuba) в Японии и предназначен для использования в качестве стоячей инвалидной коляски для людей с ограниченными возможностями. Он содержит два моторизованных колеса и пассивный экзоскелет, который позволяет владельцу легко перемещаться из сидячего положения в стоячее. У робота Oolo есть разные датчики, камеры и система Lidar с лазерами спереди и сзади. «Для робота важно иметь 360-градусный обзор своего окружения, чтобы он мог избегать препятствий впереди и позади себя. Он также должен знать, что находится позади него, на случай, если ему придется быстро дать задний ход, чтобы избежать столкновения», — говорит постдок Диего Паес (Diego Paez). «Система Lidar обнаруживает все виды препятствий, а камеры сообщают роботу, являются ли препятствия пешеходами». Команда также установила бамперы на передней части Qolo. «Бамперы сообщают роботу, что он с чем-то соприкасается, и измеряют контактное усилие, так что максимальное усилие можно удерживать на очень низком уровне, пока робот все еще движется», — говорит постдок Диего Паез. Другими словами, Qolo запрограммирован не на остановку при столкновении с препятствием, а на его обхождение. «Резкая остановка посреди толпы может быть еще более опасной для людей, находящихся рядом с роботом», — говорит он. Источник: actu.epfl.ch
Популярные издания ФГБНУ «Аналитический центр»
Издания 2019 года
Издания 2018 года
открыть полный список изданий Центра → Документ был изменён 11.11.2019 в 10:50. |
Поиск данных
об аттестации педагогических работников Издания Центра
|