Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное научное учреждение
«Экспертно-аналитический центр»
Москва, ул. Талалихина, д. 33, стр. 4. Телефон: (495) 663-20-13

Дата публикации: 24 декабря 2021 г.

Университет Гранады: кто рискует злоупотреблением рождественских покупок

Ученые из Университета Гранады (Universidad de Granada) предупреждают, что компульсивные покупки - это такая же серьезная патология, как алкоголизм или наркомания, у каждого десятого человека.


Изображение: pxhere.com

Исследователи отмечают, что определенные личностные характеристики, такие как чувствительность или недоброжелательность, предсказывают начало покупательской зависимости.

Быть женщиной, студенткой и иметь работу увеличивает шансы страдать от зависимости от рождественских покупок. Это отражено в исследовании, проведенном учеными из Департамента личности, оценки и психологического лечения Университета Гранады (UGR), которые предупреждают, что количество «зависимых» людей от навязчивых покупок, растет.

«Покупка может стать патологической, с очень негативными последствиями для субъекта», - предупреждает Франциска Лопес Торресильяс (Francisca López Torrecillas), профессор кафедры личности, оценки и психологического лечения UGR и главный автор исследования. 

Навязчивый шопинг (или зависимость от покупок) характеризуется непреодолимой потребностью в массовом приобретении лишних предметов, сопровождающейся чувством беспокойства, раздражения или дискомфорта с такими неблагоприятными последствиями, как долги. После кратковременного избавления от аддиктивного поведения человек испытывает чувство вины: это повторяющиеся покупки, которые невозможно контролировать, несмотря на их негативные последствия для пострадавшего.

«В недавно проведенном нами исследовании мы обнаружили четыре компонента, которые являются ключевыми для диагностики покупательской зависимости или компульсивной покупательной патологии. Этими компонентами являются:

1) синдром отмены, определяемый как возникновение неприятных эмоций или физических эффектов при прекращении покупок;

2) Потеря контроля, понимаемая, когда пострадавший безуспешно пытается снизить покупательную активность;

3) Терпимость или тенденция к увеличению времени, затрачиваемого на покупки, и 4) Тяга (тяга, тяга, желание), то есть неконтролируемая потребность хотеть покупать», - отмечает профессор Лопес Торресильяс.

Источник: canal.ugr.es

← предыдущая новость следующая новость →
Популярные издания ФГБНУ «Аналитический центр»
Издания 2019 года

Гасанбекова Л. А. Оценка эффективности финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий

Практическое пособие / Л. А. Гасанбекова, В. И. Никитина, Б. В. Сошников; под общ. науч. ред. канд. экон. наук О. А. Коробко. – М.: ФГБНУ «Аналитический центр» Минобрнауки России, 2019. – 49 с. (ISBN 978-5-904670-54-2).

Доступна электронная версия печатного издания.

Издания 2018 года

Вопросы контроля хозяйственной деятельности и финансового аудита, национальной безопасности, системного анализа и управления

Сборник материалов III Всеросс. науч.-практ. конф., г. Москва, 29 декабря 2017. – М.: ФГБНУ «Аналитический центр» Минобрнауки России, 2018. – 200 с. (ISBN 978-5-904670-53-5).

Доступна электронная версия печатного издания.

открыть полный список изданий Центра →

Документ был изменён 11.11.2019 в 10:50.
Поиск данных
об аттестации
педагогических работников
Издания Центра