Дата публикации: 23 ноября 2021 г. #ДЕТИ Университет Бристоля: ученые определили, когда ребенок воспринимает юморУченые впервые зафиксировали способность маленьких детей смеяться и шутить, в самом раннем возрасте. Статья об исследовании опубликована в журнале Behavior Research Methods. Изображение: источника. Статья об исследовании опубликована в журнале Behavior Research Methods. Исследователи из Бристольской образовательной школы (Bristol’s School of Education) стремились определить, какие типы юмора присутствуют в раннем развитии и в каком возрасте появляются разные типы юмора. Команда ученых разработала опросник Early Humor Survey (EHS) из 20 вопросов и попросила родителей 671 ребенка в возрасте от 0 до 47 месяцев из Великобритании, США, Австралии и Канады заполнить пятиминутный опрос о развитии юмора у их детей. Выяснилось, что самый ранний зарегистрированный возраст, в котором некоторые дети ценили юмор, составлял 1 месяц, при этом, по оценкам, 50% детей ценили юмор к 2 месяцам, а 50% - к 11 месяцам. Сами дети, тоже придумывали шутки. Из опрошенных детей команда выделила 21 тип юмора. Дети до года высоко ценили физические, зрительные и слуховые формы юмора. Это включало игры в прятки (например, пикабу), щекотку, смешные рожи, телесный юмор (например, просовывать голову через ноги), забавные голоса и шумы, погоню и неправильное использование предметов (например, поставив чашку на голову). Годовалые дети ценили несколько типов юмора, которые предполагали реакцию других. Это включало дразнить, показывать скрытые части тела (например, снимать одежду), пугать других и запрещенные темы (например, туалетный юмор). Им также было забавно вести себя как что-то еще (например, животное). Юмор двухлетних детей отражал развитие речи, в том числе неправильную маркировку, игру с концепциями (например, собаки говорят мычание) и бессмысленные слова. Было обнаружено, что дети в этой возрастной группе также демонстрируют скупость, поскольку они ценили высмеивание других и агрессивный юмор (например, подталкивание кого-либо). Наконец, было обнаружено, что 3-летние дети играют с социальными правилами (например, произносят непристойные слова для забавы) и демонстрируют начало понимания уловок и каламбуров. «Наши результаты подчеркивают, что юмор - это сложный, развивающийся процесс в первые четыре года жизни. Учитывая его универсальность и важность во многих аспектах жизни детей и взрослых, важно, чтобы мы разработали инструменты для определения того, как сначала развивается юмор, чтобы мы могли лучше понять не только появление самого юмора, но и то, как юмор может помочь маленьким детям функционировать когнитивно, социально и с точки зрения психического здоровья»,- сказала Елена Хойка (Elena Hoicka) доцент Бристольской школы образования и ведущий автор исследования. Источник: bristol.ac.uk
Популярные издания ФГБНУ «Аналитический центр»
Издания 2019 года
Издания 2018 года
открыть полный список изданий Центра → Документ был изменён 11.11.2019 в 10:50. |
Поиск данных
об аттестации педагогических работников Издания Центра
|