Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное научное учреждение
«Экспертно-аналитический центр»
Москва, ул. Талалихина, д. 33, стр. 4. Телефон: (495) 663-20-13

Дата публикации: 05 августа 2021 г.

Университет Хельсинки: изучение иностранных языков может повлиять на обработку музыки в мозгу

Исследования показали, занятие музыкой улучшает языковые навыки и влияет на обработку речи в мозгу. Согласно новому исследованию, происходит и обратное: изучение иностранных языков может повлиять на обработку музыки в мозгу.


Дети, посещающие музыкальный кружок после школы. (Изображение: Мари Терваниеми).

Директор по исследованиям Мари Терваниеми (Mari Tervaniemi) с факультета педагогических наук Университета Хельсинки (University of Helsinki’s Faculty of Educational Sciences) в сотрудничестве с исследователями из  Пекинского педагогического университета (Beijing Normal University) и Университета Турку (University of Turku) исследовали, связь в мозгу между усвоением языка и обработкой музыки у китайских учеников начальной школы в возрасте 8–11 лет путем мониторинга в течение одного учебного года детей. Одновременно дети посещали программу обучения музыке и аналогичную программу для английского языка. Ответы мозга, связанные со слуховой обработкой, измерялись у детей до и после программ. Терваниеми сравнил результаты с результатами детей, посещавших другие учебные программы.

«Результаты показали, что и музыка, и языковая программа оказали влияние на нейронную обработку слуховых сигналов», - говорит Терваниеми. 

Успехи в учебе простираются от овладения языком до музыки. 

Удивительно, но посещение программы обучения английскому языку улучшило обработку музыкально значимых звуков, особенно с точки зрения обработки высоты тона. 

«Возможным объяснением этого открытия является языковой фон детей, поскольку понимание китайского, который является тональным языком, в значительной степени основано на восприятии высоты звука, что потенциально дает испытуемым возможность использовать именно эту черту при обучении новой вещи. Вот почему участие в программе языковой подготовки способствовало развитию нервных слуховых процессов в большей степени, чем музыкальное обучение», - отмечает Мари Терваниеми.

Терваниеми говорит, что результаты подтверждают мнение о том, что музыкальные и языковые функции мозга тесно связаны в развивающемся мозге. И музыка, и язык изменяют слуховое восприятие. Однако, дают ли они аналогичные или разные результаты в развивающемся мозге детей школьного возраста.

На музыкальном обучении дети имели возможность много петь: их учили петь как с рук, так и с нот. В программе языковой подготовки особое внимание уделялось сочетанию разговорного и письменного английского, то есть одновременному обучению. В то же время в английском языке используется орфография, отличная от китайской. Одночасовые занятия по программе проводились дважды в неделю после школы на территории школы в течение учебного года, в них одновременно участвовали примерно 20 детей и два учителя. 

Статья об исследовании опубликована в журнале Cerebral Cortex.

Источник: helsinki.fi

← предыдущая новость следующая новость →
Популярные издания ФГБНУ «Аналитический центр»
Издания 2019 года

Гасанбекова Л. А. Оценка эффективности финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий

Практическое пособие / Л. А. Гасанбекова, В. И. Никитина, Б. В. Сошников; под общ. науч. ред. канд. экон. наук О. А. Коробко. – М.: ФГБНУ «Аналитический центр» Минобрнауки России, 2019. – 49 с. (ISBN 978-5-904670-54-2).

Доступна электронная версия печатного издания.

Издания 2018 года

Вопросы контроля хозяйственной деятельности и финансового аудита, национальной безопасности, системного анализа и управления

Сборник материалов III Всеросс. науч.-практ. конф., г. Москва, 29 декабря 2017. – М.: ФГБНУ «Аналитический центр» Минобрнауки России, 2018. – 200 с. (ISBN 978-5-904670-53-5).

Доступна электронная версия печатного издания.

открыть полный список изданий Центра →

Документ был изменён 11.11.2019 в 10:50.
Поиск данных
об аттестации
педагогических работников
Издания Центра