Дата публикации: 05 августа 2021 г. Университет Хельсинки: изучение иностранных языков может повлиять на обработку музыки в мозгуИсследования показали, занятие музыкой улучшает языковые навыки и влияет на обработку речи в мозгу. Согласно новому исследованию, происходит и обратное: изучение иностранных языков может повлиять на обработку музыки в мозгу. Дети, посещающие музыкальный кружок после школы. (Изображение: Мари Терваниеми). Директор по исследованиям Мари Терваниеми (Mari Tervaniemi) с факультета педагогических наук Университета Хельсинки (University of Helsinki’s Faculty of Educational Sciences) в сотрудничестве с исследователями из Пекинского педагогического университета (Beijing Normal University) и Университета Турку (University of Turku) исследовали, связь в мозгу между усвоением языка и обработкой музыки у китайских учеников начальной школы в возрасте 8–11 лет путем мониторинга в течение одного учебного года детей. Одновременно дети посещали программу обучения музыке и аналогичную программу для английского языка. Ответы мозга, связанные со слуховой обработкой, измерялись у детей до и после программ. Терваниеми сравнил результаты с результатами детей, посещавших другие учебные программы. «Результаты показали, что и музыка, и языковая программа оказали влияние на нейронную обработку слуховых сигналов», - говорит Терваниеми. Успехи в учебе простираются от овладения языком до музыки. Удивительно, но посещение программы обучения английскому языку улучшило обработку музыкально значимых звуков, особенно с точки зрения обработки высоты тона. «Возможным объяснением этого открытия является языковой фон детей, поскольку понимание китайского, который является тональным языком, в значительной степени основано на восприятии высоты звука, что потенциально дает испытуемым возможность использовать именно эту черту при обучении новой вещи. Вот почему участие в программе языковой подготовки способствовало развитию нервных слуховых процессов в большей степени, чем музыкальное обучение», - отмечает Мари Терваниеми. Терваниеми говорит, что результаты подтверждают мнение о том, что музыкальные и языковые функции мозга тесно связаны в развивающемся мозге. И музыка, и язык изменяют слуховое восприятие. Однако, дают ли они аналогичные или разные результаты в развивающемся мозге детей школьного возраста. На музыкальном обучении дети имели возможность много петь: их учили петь как с рук, так и с нот. В программе языковой подготовки особое внимание уделялось сочетанию разговорного и письменного английского, то есть одновременному обучению. В то же время в английском языке используется орфография, отличная от китайской. Одночасовые занятия по программе проводились дважды в неделю после школы на территории школы в течение учебного года, в них одновременно участвовали примерно 20 детей и два учителя. Статья об исследовании опубликована в журнале Cerebral Cortex. Источник: helsinki.fi
Популярные издания ФГБНУ «Аналитический центр»
Издания 2019 года
Издания 2018 года
открыть полный список изданий Центра → Документ был изменён 11.11.2019 в 10:50. |
Поиск данных
об аттестации педагогических работников Издания Центра
|