Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное научное учреждение
«Экспертно-аналитический центр»
Москва, ул. Талалихина, д. 33, стр. 4. Телефон: (495) 663-20-13

Дата публикации: 02 декабря 2020 г.

Университет Стэнфорда: беседа с младенцем активирует работу мозга

Исследователи из Стэнфорда изучали детей в возрасте от пяти до восьми месяцев и обнаружили, что речь воспитателей связана с активацией областей мозга, которые участвуют в понимании речи.


Хотя младенцы не отличаются умением вести беседу, общение с ними все же имеет смысл. Новое исследование Стэнфордского университета (University of Stanford) показало, что участие в «разговорах» со взрослыми может помочь развитию детского мозга, особенно в тех областях, которые связаны с пониманием языка.

В новом исследовании, опубликованном 30 ноября в Journal of Neuroscience, исследователи из Стэнфорда оценили функцию мозга спящих младенцев в возрасте от пяти до восьми месяцев с помощью функциональной магнитно-резонансной томографии (фМРТ). 

Они также снабдили младенцев специальным носимым устройством - своего рода «шагомером», которое записывало как минимум восемь часов всех близких, четких речей в их домашних условиях в обычный день.

Используя эти данные, исследователи смогли подсчитать количество разговоров, которые младенцы вели со взрослыми в их среде обитания. Несмотря на то, что младенцы этого возраста не могут участвовать в сложных разговорах, они могут лепетать слоги - строительные блоки слов - чтобы ответить на речь или вызвать ответ.

«Еще до того, как младенцы начинают произносить слова, наши результаты показывают, что разговоры, которые мы ведем с младенцами, имеют значение для их мозговых функций», - сказала Люси Кинг (Luci King), ведущий автор исследования и докторант кафедры психологии Стэнфордского факультета гуманитарных и естественных наук. «Кажется, есть что-то особенное в этой динамике разговора между младенцами и опекунами, по сравнению с простым количеством стимуляции, которое получают младенцы».

Источник: news.stanford.edu

← предыдущая новость следующая новость →
Популярные издания ФГБНУ «Аналитический центр»
Издания 2019 года

Гасанбекова Л. А. Оценка эффективности финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий

Практическое пособие / Л. А. Гасанбекова, В. И. Никитина, Б. В. Сошников; под общ. науч. ред. канд. экон. наук О. А. Коробко. – М.: ФГБНУ «Аналитический центр» Минобрнауки России, 2019. – 49 с. (ISBN 978-5-904670-54-2).

Доступна электронная версия печатного издания.

Издания 2015 года

Капран Н. П. Организация мониторинга финансово-хозяйственной деятельности учреждений, подведомственных Минобрнауки России

Монография / Н. П. Капран, С. Н. Новиков, В. А. Привезенцев; под науч. ред. А. И. Володина. – М.: ФГБНУ «Аналитический центр» Минобрнауки России, 2015. – 92 с. (ISBN 978-5-904670-31-3).

Доступна электронная версия печатного издания.

открыть полный список изданий Центра →

Документ был изменён 11.11.2019 в 10:50.

Онлайн-курс
Организация системы внутреннего контроля в организациях, подведомственных Минобрнауки России
подробнее о программе
Поиск данных
об аттестации
педагогических работников
Издания Центра