Дата публикации: 02 декабря 2020 г. #ДЕТИ #МОЗГ Университет Стэнфорда: беседа с младенцем активирует работу мозгаИсследователи из Стэнфорда изучали детей в возрасте от пяти до восьми месяцев и обнаружили, что речь воспитателей связана с активацией областей мозга, которые участвуют в понимании речи. Хотя младенцы не отличаются умением вести беседу, общение с ними все же имеет смысл. Новое исследование Стэнфордского университета (University of Stanford) показало, что участие в «разговорах» со взрослыми может помочь развитию детского мозга, особенно в тех областях, которые связаны с пониманием языка. В новом исследовании, опубликованном 30 ноября в Journal of Neuroscience, исследователи из Стэнфорда оценили функцию мозга спящих младенцев в возрасте от пяти до восьми месяцев с помощью функциональной магнитно-резонансной томографии (фМРТ). Они также снабдили младенцев специальным носимым устройством - своего рода «шагомером», которое записывало как минимум восемь часов всех близких, четких речей в их домашних условиях в обычный день. Используя эти данные, исследователи смогли подсчитать количество разговоров, которые младенцы вели со взрослыми в их среде обитания. Несмотря на то, что младенцы этого возраста не могут участвовать в сложных разговорах, они могут лепетать слоги - строительные блоки слов - чтобы ответить на речь или вызвать ответ. «Еще до того, как младенцы начинают произносить слова, наши результаты показывают, что разговоры, которые мы ведем с младенцами, имеют значение для их мозговых функций», - сказала Люси Кинг (Luci King), ведущий автор исследования и докторант кафедры психологии Стэнфордского факультета гуманитарных и естественных наук. «Кажется, есть что-то особенное в этой динамике разговора между младенцами и опекунами, по сравнению с простым количеством стимуляции, которое получают младенцы». Источник: news.stanford.edu
Популярные издания ФГБНУ «Аналитический центр»
Издания 2019 года
Издания 2018 года
открыть полный список изданий Центра → Документ был изменён 11.11.2019 в 10:50. |
![]() Поиск данных
об аттестации педагогических работников Издания Центра
|