Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное научное учреждение
«Экспертно-аналитический центр»
Москва, ул. Талалихина, д. 33, стр. 4. Телефон: (495) 663-20-13

Дата публикации: 14 октября 2020 г.

Сассекский университет: родители, а не школа - ключ к успеху в математике

Влияние родителей имеет гораздо большее значение для успехов в математике у ребенка, чем любой фактор, связанный со школьной средой, показывает новое исследование, проведенное в Университете Сассекса.


Согласно новому исследованию психологов из Университета Сассекса (University of Sussex), собственные академические способности родителей и их отношения с ребенком, являются гораздо более сильными показателями вероятного успеха ученика в изучении предмета, чем чувства ученика к своей школе или отдельным учителям.

Авторы исследования были удивлены отсутствием значительной связи между школой и факторами, связанными с учителем, в начальном образовании и успеваемостью по математике после того, как не обнаружили сильного влияния положительного школьного климата, теплых отношений между учеником и учителем или положительных характеристик учителя на повышение успеваемости по математике.

«Эта серия исследований показала, что влияние родителей является одним из самых сильных факторов в прогнозировании успеваемости учеников по математике, но оно также подчеркивает важность для школ и школьных учителей создавать позитивную и справедливую среду обучения, особенно в средних школах, поскольку учащиеся сталкиваются с проблемами в школьной среде,» - сказала ведущий автор исследования Даниель Эванс (Daniel Evans), исследователь достижений в математике из Университета Сассекса.

Исследование показало, что дети начальной школы, которые любят математику, опережают своих сверстников, которым этот предмет больше всего не нравится, к моменту поступления в среднюю школу почти на год.

Результаты исследования показывают, что дети, которым нравится математика и которые считают ее полезной, интересной и важной, получают более высокие оценки, чем их сверстники, которые относятся к математике более негативно, хотя авторы исследования отметили, что этот результат не подразумевает причинной связи.

Исследователи обнаружили, что ученики средней школы лучше успевают по математике, если чувствуют, что их учитель справедлив со всеми одноклассниками, но воспринимаемое качество этого учителя не оказывает значительного влияния на успеваемость.

В исследовании изучались предикторы успеваемости по математике в начальном и среднем образовании, уделяя особое внимание школьному климату и влиянию детей на школу, отношениям ученика и учителя, характеристикам учителя, отношению к математике и восприятию учителя математики с использованием ответов почти 7000 учеников (Avon Longitudinal Study of Parents and Children (ALSPAC).

Статья об исследовании здесь.

Источник: sussex.ac.uk

← предыдущая новость следующая новость →
Популярные издания ФГБНУ «Аналитический центр»
Издания 2019 года

Гасанбекова Л. А. Оценка эффективности финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий

Практическое пособие / Л. А. Гасанбекова, В. И. Никитина, Б. В. Сошников; под общ. науч. ред. канд. экон. наук О. А. Коробко. – М.: ФГБНУ «Аналитический центр» Минобрнауки России, 2019. – 49 с. (ISBN 978-5-904670-54-2).

Доступна электронная версия печатного издания.

Издания 2018 года

Вопросы контроля хозяйственной деятельности и финансового аудита, национальной безопасности, системного анализа и управления

Сборник материалов III Всеросс. науч.-практ. конф., г. Москва, 29 декабря 2017. – М.: ФГБНУ «Аналитический центр» Минобрнауки России, 2018. – 200 с. (ISBN 978-5-904670-53-5).

Доступна электронная версия печатного издания.

открыть полный список изданий Центра →

Документ был изменён 11.11.2019 в 10:50.
Поиск данных
об аттестации
педагогических работников
Издания Центра