Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное научное учреждение
«Экспертно-аналитический центр»
Москва, ул. Талалихина, д. 33, стр. 4. Телефон: (495) 663-20-13

Дата публикации: 06 октября 2020 г.

ETH Zurich: ученые узнали сколько раз мы «заглядываем» в смартфон

Наше внимание теперь можно измерить


Мы хотим, чтобы наши телефоны больше не мешали нам в неподходящий момент. Для этого необходимо понять, на что мы обращаем внимание при использовании смартфонов. Ученые Швейцарской высшей технической школы Цюриха (ETH Zurich - Swiss Federal Institute of Technology) впервые разработали систему, которая регистрирует зрительный контакт с дисплеем в повседневных ситуациях. Социологи и медицинские эксперты также могут извлечь из этого пользу.

Сколько раз в день вы включаете свой смартфон? Как долго горит экран и как долго используются различные приложения? 

«Уровень внимания, который мы уделяем нашим смартфонам, может значительно варьироваться, но это никогда не проверялось в реальных повседневных ситуациях,» - объясняет Михай Бас (Mihai Bâce). Вместе со студентом магистратуры и профессором Штутгартского университета М.Бас, который является докторантом Института интеллектуальных интерактивных систем ETH Zurich (ETH Zurich’s Institute for Intelligent Interactive Systems) разработал систему для измерения визуального внимания, уделяемого смартфону в течение обычного рабочего дня. 

Все, что для этого требуется, это фронтальная камера и данные сенсора телефона. 

«Понимание внимания пользователей - одна из важнейших задач на пути к мобильным пользовательским интерфейсам будущего», - подчеркивает Бас. Они должны быть внимательными и автоматически учитывать наши текущие потребности и ситуацию, в которой мы находимся. 

Только 7 секунд за раз и отвлекались 4 раза

В среднем зрительный контакт с экраном длится всего семь секунд, прежде чем взгляд отвлечется и это происходит четыре раза при каждой разблокировке телефона, примерно по две секунды каждый раз.

Уровень отвлечения внимания пользователя зависит от его личности, а также от его среды и типа используемого в настоящее время приложения. Например, медицинские приложения или те, которые используются для обучения или образования, лучше привлекают внимание людей, чем развлекательные.

Однако для Баши главная ценность его работы заключается не только в конкретных результатах исследований, которые могут быть получены с помощью системы: «Прежде всего, мы хотим, чтобы наша система служила основой для других ученых. Поэтому мы опубликуем все наши алгоритмы в дополнение ко всем видеоданным».

Разработчики приложений - не единственные, кто может получить выгоду в будущем: социологи или психологи также могут использовать систему для проведения исследований влияния различных факторов на внимание без особых технических затрат. В области медицины также можно использовать эту технологию: например, изменения в поведении внимания могут быть проверены при наблюдении за пациентами и могут указывать на проблемные изменения.

Статья об исследовании.

Источник: ethz.ch

← предыдущая новость следующая новость →
Популярные издания ФГБНУ «Аналитический центр»
Издания 2019 года

Гасанбекова Л. А. Оценка эффективности финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий

Практическое пособие / Л. А. Гасанбекова, В. И. Никитина, Б. В. Сошников; под общ. науч. ред. канд. экон. наук О. А. Коробко. – М.: ФГБНУ «Аналитический центр» Минобрнауки России, 2019. – 49 с. (ISBN 978-5-904670-54-2).

Доступна электронная версия печатного издания.

Издания 2018 года

Вопросы контроля хозяйственной деятельности и финансового аудита, национальной безопасности, системного анализа и управления

Сборник материалов III Всеросс. науч.-практ. конф., г. Москва, 29 декабря 2017. – М.: ФГБНУ «Аналитический центр» Минобрнауки России, 2018. – 200 с. (ISBN 978-5-904670-53-5).

Доступна электронная версия печатного издания.

открыть полный список изданий Центра →

Документ был изменён 11.11.2019 в 10:50.
Поиск данных
об аттестации
педагогических работников
Издания Центра