Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное научное учреждение
«Экспертно-аналитический центр»
Москва, ул. Талалихина, д. 33, стр. 4. Телефон: (495) 663-20-13

Дата публикации: 01 октября 2020 г.

Секрет Леонардо да Винчи: высокотехнологичная камера обнаружила скрытую деталь «Моны Лизы»

Одна из самых известных и загадочных картин Леонардо да Винчи «Мона Лиза», вновь привлекла к себе внимание. Французский ученый, исследовавший каждый дюйм и слой картины, обнаружил скрытые детали под мазками художника.


Французского инженера – оптика Паскаля Котта попросили оцифровать картину с помощью специальной камеры, которая смогла запечатлеть скрытые слои под портретом. В ходе мультиспектрального анализа он обнаружил ряд удивительных деталей, которые могут разрушить ранее существовавшие представления о картине.

Г-н Котт провел десять лет, анализируя более 1650 изображений, которые дают подробное представление о Моне Лизе и о том, как да Винчи смог ее создать.

Он использовал свой новаторский «метод усиления слоев» Layer Amplification Method (LAM)  на изображениях, снятых мультиспектральной камерой, которая могла обнаруживать свет, отраженный на 13 длинах волн, чтобы зафиксировать взаимодействие между светом и веществом.

В слоях он обнаружил, что использовалась техника, называемая сполверо, которая позволила Леонардо да Винчи перенести эскиз на свой деревянный холст с помощью угольной пыли.

Маркировка, свидетельствующая о том, что произведение было написано не от руки, была обнаружена и в других работах да Винчи. Под Моной Лизой были обнаружены следы сполверо вдоль линии волос и руки, хотя это не единственное, что он обнаружил.

Справа от ее лба Котт заметил то, что выглядело как верхушка шпильки - небольшая деталь, которая вызывает вопросы.

«Люди должны были быть одеты определенным образом для обозначения их профессии и для благородства, уважающего цвета. У Моны Лизы не может быть таких волос, это было невозможно в то время во Флоренции», - отмечает П.Котт.

Г-н Котт утверждает, что этот тип заколки для волос чаще используется для изображения «нереальной женщины, подобной богине», как аллегория справедливости или добродетели, или в изображении Девы Марии.

Причина, по которой заколка, была нанесена углем от руки, останется загадкой, но предполагается, что она могла быть частью другого проекта. Г-н Котт подозревает, что две предыдущие работы могли предшествовать последней «Моне Лизе», которую мы видим. 

Следы спольверо на лбу показывают, что да Винчи действительно изменил положение головы женщины и ее руки.

Источник: express.co.uk

← предыдущая новость следующая новость →
Популярные издания ФГБНУ «Аналитический центр»
Издания 2019 года

Гасанбекова Л. А. Оценка эффективности финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий

Практическое пособие / Л. А. Гасанбекова, В. И. Никитина, Б. В. Сошников; под общ. науч. ред. канд. экон. наук О. А. Коробко. – М.: ФГБНУ «Аналитический центр» Минобрнауки России, 2019. – 49 с. (ISBN 978-5-904670-54-2).

Доступна электронная версия печатного издания.

Издания 2018 года

Вопросы контроля хозяйственной деятельности и финансового аудита, национальной безопасности, системного анализа и управления

Сборник материалов III Всеросс. науч.-практ. конф., г. Москва, 29 декабря 2017. – М.: ФГБНУ «Аналитический центр» Минобрнауки России, 2018. – 200 с. (ISBN 978-5-904670-53-5).

Доступна электронная версия печатного издания.

открыть полный список изданий Центра →

Документ был изменён 11.11.2019 в 10:50.
Поиск данных
об аттестации
педагогических работников
Издания Центра