Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное научное учреждение
«Экспертно-аналитический центр»
Москва, ул. Талалихина, д. 33, стр. 4. Телефон: (495) 663-20-13

Дата публикации: 16 сентября 2020 г.

Мюнхенский технический университет: ученые придумали, как защитить беспилотный автомобиль «от несчастных случаев»

Ученые из Мюнхенского технического университета утверждают, что создали алгоритм, который делает беспилотные автомобили «защищенными от несчастных случаев», только если другие участники движения на дороге ездят ответственно и без нарушений.


Немецкие исследователи разработали алгоритм с данными, полученными с транспортных средств в реальном мире и протестировали его в компьютерном моделировании. Если другие водители дорожного движения соблюдают правила дорожного движения, алгоритм может учитывать неожиданные события, например, появление велосипедистов. 

«Наши результаты показывают, что наш метод онлайн-проверки может значительно снизить количество дорожно-транспортных происшествий», отмечают авторы исследования из Мюнхенского технического университета в своей статье, опубликованной в Nature Machine Intelligence.  

Преимущество беспилотных автомобилей в том, что они не могут терять концентрацию или уставать, как водители-люди. 

Хотя беспилотные автомобили нельзя обучить во всех возможных дорожных ситуациях, их можно снабдить структурой, которая рассчитывает безаварийную траекторию.  Алгоритм, разработанный исследователями, гарантирует, что автономное транспортное средство не станет причиной аварий, независимо от его запрограммированной траектории. Предполагая, что другие участники дорожного движения ездят на законных основаниях, алгоритм может рассчитать безопасные планы отступления в случае неожиданного события. 

Авторы протестировали этот подход с помощью компьютерного моделирования реальных дорожных ситуаций, которые были записаны в городских сценариях и воспроизведены в алгоритме, включая левый поворот на городском перекрестке.

«Повороты влево на перекрестках являются одними из самых опасных маневров, потому что автономное транспортное средство должно учитывать право проезда встречных транспортных средств и уступать дорогу потенциальным велосипедистам на своей выделенной полосе», - говорят исследователи. 

Они обнаружили, что алгоритм не предлагал никаких небезопасных маршрутов.     

Исследователи признали, что автономные транспортные средства участвуют в авариях, которые происходят не по вине технологии, например, когда следующий автомобиль «намеренно провоцирует наезд сзади».Однако, по их словам, несчастные случаи, вызванные самим собой, «можно и нужно устранять». 

Источник: nature.com

← предыдущая новость следующая новость →
Популярные издания ФГБНУ «Аналитический центр»
Издания 2019 года

Гасанбекова Л. А. Оценка эффективности финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий

Практическое пособие / Л. А. Гасанбекова, В. И. Никитина, Б. В. Сошников; под общ. науч. ред. канд. экон. наук О. А. Коробко. – М.: ФГБНУ «Аналитический центр» Минобрнауки России, 2019. – 49 с. (ISBN 978-5-904670-54-2).

Доступна электронная версия печатного издания.

Издания 2018 года

Вопросы контроля хозяйственной деятельности и финансового аудита, национальной безопасности, системного анализа и управления

Сборник материалов III Всеросс. науч.-практ. конф., г. Москва, 29 декабря 2017. – М.: ФГБНУ «Аналитический центр» Минобрнауки России, 2018. – 200 с. (ISBN 978-5-904670-53-5).

Доступна электронная версия печатного издания.

открыть полный список изданий Центра →

Документ был изменён 11.11.2019 в 10:50.
Онлайн-курс
Организация системы внутреннего контроля в организациях, подведомственных Минобрнауки России
подробнее о программе
Поиск данных
об аттестации
педагогических работников
Издания Центра