Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное научное учреждение
«Экспертно-аналитический центр»
Москва, ул. Талалихина, д. 33, стр. 4. Телефон: (495) 663-20-13

Дата публикации: 01 сентября 2020 г.

Томский политехнический университет: «цифровой ассистент» будет следить за учебой студента

В Томском политехническом университете разработали «цифрового ассистента», который будет следить за процессом обучения каждого студента.


Проректор по цифровизации Томского политехнического университета Александр Фадеев рассказал об использовании возможностей цифровых ассистентов и разработке собственных электронных помощников в вузе.

«Структура самих курсов бывает весьма запутанной. Например, у наших студентов минимум девять курсов за один семестр. Про каждый нужно помнить, где ты остановился, что прошел, какие задания выполнил. Естественно, все эти незнакомые сторонние среды часто вызывают у студентов отторжение. По этой причине эффективный цифровой ассистент должен стать «нативным», то есть привычным и понятным для студента», — сказал А. Фадеев.

Нативные программы в мессенджерах будут отправлять студенту напоминания о лекциях, «подгружать» видео с выступлением лектора. Программа сможет следить, посмотрел ли студент видео полностью или вышел на первых минутах. Для контроля успеваемости в мессенджер можно загружать и тесты.

Цифровой помощник может поддерживать оперативную обратную связь со студентами и выступать в качестве тьютора.

«По статистике, в среднем до конца онлайн-курса доходит не более 16 процентов тех, кто его начал. При этом преподаватели или эксперты не всегда могут определить, что побудило бросить учебу. Но сегодня у нас есть так называемый «цифровой след», который включает в себя всю совокупность действий человека во время образовательного процесса. Благодаря анализу индивидуальных траекторий обучения студентов электронный помощник сможет выявлять те из них, которые приводят к успешному окончанию курса или, напротив, к отчислению», - объясняет Александр Фадеев.

Задача помощника в данном случае заключается в контроле образовательного процесса: он предупредит обучающегося в тот момент, когда у него еще все хорошо, при необходимости посоветует повторить определенный материал или выполнить какие-то задания.

Источник: news.tpu.ru

← предыдущая новость следующая новость →
Популярные издания ФГБНУ «Аналитический центр»
Издания 2019 года

Гасанбекова Л. А. Оценка эффективности финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий

Практическое пособие / Л. А. Гасанбекова, В. И. Никитина, Б. В. Сошников; под общ. науч. ред. канд. экон. наук О. А. Коробко. – М.: ФГБНУ «Аналитический центр» Минобрнауки России, 2019. – 49 с. (ISBN 978-5-904670-54-2).

Доступна электронная версия печатного издания.

Издания 2018 года

Вопросы контроля хозяйственной деятельности и финансового аудита, национальной безопасности, системного анализа и управления

Сборник материалов III Всеросс. науч.-практ. конф., г. Москва, 29 декабря 2017. – М.: ФГБНУ «Аналитический центр» Минобрнауки России, 2018. – 200 с. (ISBN 978-5-904670-53-5).

Доступна электронная версия печатного издания.

открыть полный список изданий Центра →

Документ был изменён 11.11.2019 в 10:50.

Онлайн-курс
Организация системы внутреннего контроля в организациях, подведомственных Минобрнауки России
подробнее о программе
Поиск данных
об аттестации
педагогических работников
Издания Центра