Дата публикации: 10 августа 2020 г. #ВУЗ Датский технический университет: самолет будущего будет летать на электронном топливеСамолеты, корабли и грузовики будущего должны работать на электронном топливе, получаемом частично из уловленного CO2, а частично - из водорода, полученного при расщеплении воды. «Конечно, мы можем заставить Грету Тунберг подняться в небо!» - Иб Чоркендорф (Ib Chorkendorff), профессор физики DTU Technical University of Denmark и руководитель Центра науки об устойчивых видах топлива и химикатов VILLUM (VILLUM Center for the Science of Sustainable Fuels and Chemicals), не сомневается в этом. «В принципе, мы уже можем приводить в действие самолеты, корабли и автомобили без выбросов углерода, вопрос только в том, какая из возможных технологий будет наиболее эффективной. В конечном итоге все сводится к экономике», - говорит профессор Чоркендорф. Профессор считает, что самолеты, корабли и грузовики будущего будут приводиться в движение так называемым электротопливом. Электронное топливо потенциально может заменить ископаемое топливо в тяжелых транспортных средствах, которые трудно электрифицировать. Электронное топливо можно производить с помощью электролиза. Электролиз - это химическое расщепление веществ в растворе с помощью электрического тока. Таким образом, можно разделить воду на два компонента - водород и кислород. Когда вы затем позволяете водороду реагировать с CO2, вы можете получить метанол, который является жидким топливом. Электролиз требует энергии в виде электричества. Если мы обеспечим получение этой электроэнергии из возобновляемых источников энергии, таких как ветряные турбины и солнечные батареи, мы сможем производить водород с нулевым воздействием на климат. Самолеты, корабли и грузовики будущего должны работать на электронном топливе - топливе, производимом частично из захваченного CO2, а частично из водорода, получаемого при расщеплении воды. CO2 также может улавливаться сжиганием биомассы. «Таким образом, мы сможем позволить Грете Тунберг подняться в воздух на экологически чистом топливе. Но один из моментов заключается в том, что мы не должны закачивать CO2 под землю - решение, к которому многие люди проявили интерес. Да, нам нужно улавливать CO2 , но он должен быть ценным сырьем для производства электронного топлива », - говорит Иб Чоркендорф. Кислород, образующийся в процессе электролиза, также можно использовать, а именно в качестве вспомогательного вещества. «С одной стороны, чистый кислород обеспечивает превосходное сгорание, когда биомасса сжигается для получения электричества, тепла и CO2, а с другой стороны, чистый кислород значительно облегчает извлечение CO2, поскольку он не разбавлен азотом из воздуха», - поясняет Иб Чоркендорф. Источник: dtu.dk
Популярные издания ФГБНУ «Аналитический центр»
Издания 2019 года
Издания 2018 года
открыть полный список изданий Центра → Документ был изменён 11.11.2019 в 10:50. |
Поиск данных
об аттестации педагогических работников Издания Центра
|