Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное научное учреждение
«Экспертно-аналитический центр»
Москва, ул. Талалихина, д. 33, стр. 4. Телефон: (495) 663-20-13

Дата публикации: 10 августа 2020 г.

Датский технический университет: самолет будущего будет летать на электронном топливе

Самолеты, корабли и грузовики будущего должны работать на электронном топливе, получаемом частично из уловленного CO2, а частично - из водорода, полученного при расщеплении воды.


«Конечно, мы можем заставить Грету Тунберг подняться в небо!» - Иб Чоркендорф (Ib Chorkendorff), профессор физики DTU Technical University of Denmark и руководитель Центра науки об устойчивых видах топлива и химикатов VILLUM (VILLUM Center for the Science of Sustainable Fuels and Chemicals), не сомневается в этом.

«В принципе, мы уже можем приводить в действие самолеты, корабли и автомобили без выбросов углерода, вопрос только в том, какая из возможных технологий будет наиболее эффективной. В конечном итоге все сводится к экономике», - говорит профессор Чоркендорф.

Профессор считает, что самолеты, корабли и грузовики будущего будут приводиться в движение так называемым электротопливом. Электронное топливо потенциально может заменить ископаемое топливо в тяжелых транспортных средствах, которые трудно электрифицировать.

Электронное топливо можно производить с помощью электролиза. Электролиз - это химическое расщепление веществ в растворе с помощью электрического тока. Таким образом, можно разделить воду на два компонента - водород и кислород. Когда вы затем позволяете водороду реагировать с CO2, вы можете получить метанол, который является жидким топливом.

Электролиз требует энергии в виде электричества. Если мы обеспечим получение этой электроэнергии из возобновляемых источников энергии, таких как ветряные турбины и солнечные батареи, мы сможем производить водород с нулевым воздействием на климат. Самолеты, корабли и грузовики будущего должны работать на электронном топливе - топливе, производимом частично из захваченного CO2, а частично из водорода, получаемого при расщеплении воды. CO2 также может улавливаться сжиганием биомассы.

«Таким образом, мы сможем позволить Грете Тунберг подняться в воздух на экологически чистом топливе. Но один из моментов заключается в том, что мы не должны закачивать CO2  под землю - решение, к которому многие люди проявили интерес. Да, нам нужно улавливать CO2 , но он должен быть ценным сырьем для производства электронного топлива », - говорит Иб Чоркендорф.

Кислород, образующийся в процессе электролиза, также можно использовать, а именно в качестве вспомогательного вещества.

«С одной стороны, чистый кислород обеспечивает превосходное сгорание, когда биомасса сжигается для получения электричества, тепла и CO2, а с другой стороны, чистый кислород значительно облегчает извлечение CO2, поскольку он не разбавлен азотом из воздуха», - поясняет Иб Чоркендорф.

Подробнее здесь.

Источник: dtu.dk

← предыдущая новость следующая новость →
Популярные издания ФГБНУ «Аналитический центр»
Издания 2019 года

Гасанбекова Л. А. Оценка эффективности финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий

Практическое пособие / Л. А. Гасанбекова, В. И. Никитина, Б. В. Сошников; под общ. науч. ред. канд. экон. наук О. А. Коробко. – М.: ФГБНУ «Аналитический центр» Минобрнауки России, 2019. – 49 с. (ISBN 978-5-904670-54-2).

Доступна электронная версия печатного издания.

Издания 2018 года

Вопросы контроля хозяйственной деятельности и финансового аудита, национальной безопасности, системного анализа и управления

Сборник материалов III Всеросс. науч.-практ. конф., г. Москва, 29 декабря 2017. – М.: ФГБНУ «Аналитический центр» Минобрнауки России, 2018. – 200 с. (ISBN 978-5-904670-53-5).

Доступна электронная версия печатного издания.

открыть полный список изданий Центра →

Документ был изменён 11.11.2019 в 10:50.
Поиск данных
об аттестации
педагогических работников
Издания Центра