Дата публикации: 24 июня 2020 г. #ЛЮДИ #ВУЗ #ИИ Университет Хельсинки: «брейнсорсинг» автоматически определяет человеческие предпочтенияМониторинг электроэнцефалограмм с помощью искусственного интеллекта позволяет определить предпочтения больших групп людей именно по их мозговой активности. Исследователи из Хельсинкского университета (University of Helsinki) разработали методику, использующую искусственный интеллект (ИИ), для анализа мнений и выводов с использованием мозговой активности групп людей. Этот метод, который исследователи называют «мозговым аутсорсингом» («brainsourcing») можно использовать для классификации изображений или рекомендации контента, чего раньше не было. Краудсорсинг (Crowdsourcing) - это метод, позволяющий разбить более сложную задачу на более мелкие задачи, которые могут быть распределены среди больших групп людей и решены индивидуально. Например, людей могут спросить, можно ли увидеть объект на изображении, и их ответы используются в качестве инструктивных данных для системы распознавания изображений. Даже самые передовые системы распознавания изображений, основанные на искусственном интеллекте, еще не полностью автоматизированы. Исследователи из Хельсинкского университета экспериментировали с возможностью внедрения краудсорсинга путем анализа электроэнцефалограмм (ЭЭГ) людей с помощью методов искусственного интеллекта. Вместо того, чтобы спрашивать мнение людей, эта информация может быть прочитана непосредственно из ЭЭГ. «Мы хотели выяснить, может ли краудсорсинг применяться к распознаванию изображений, используя естественные реакции людей без необходимости выполнять какие-либо ручные задачи с помощью клавиатуры или мыши», - говорит научный сотрудник Академии «Academy Research Fellow» Туука Руотсало (Tuuka Ruotsalo) из Университета Хельсинки (University of Helsinki). В исследовании принимали участие 30 добровольцев, которым показывали изображения человеческих лиц на дисплее компьютера. Участникам было дано указание отметить лица в уме на основе того, что изображено. Например, изображение блондина или брюнета, или человека, улыбающегося или нет. В отличие от обычных краудсорсинговых задач, они не предоставляли никакой дополнительной информации с помощью мыши или клавиатуры, они просто наблюдали за представленными им изображениями. Между тем, активность мозга каждого участника была собрана с помощью электроэнцефалографии. С помощью ЭЭГ алгоритм ИИ научился распознавать изображения, относящиеся к задаче, например, когда на экране появлялось изображение белокурого человека. В результате эксперимента компьютер смог интерпретировать эти ментальные метки непосредственно из ЭЭГ. В итоге высокие результаты маркировки уже были достигнуты с использованием данных, собранных у 12 добровольцев. Результаты могут быть использованы в различных интерфейсах, которые объединяют мозг и компьютерную деятельность. Эти интерфейсы потребовали бы наличия легкого и удобного для пользователя оборудования ЭЭГ в форме портативной электроники, в отличие от оборудования, используемого в исследовании, которое требует обученного специалиста. Легкие портативные устройства, которые измеряют ЭЭГ, активно разрабатываются и могут появиться в продаже в ближайшем будущем. Исследование было опубликовано на конференции ACM Conference on Human Factors in Computing Systems. Источник: helsinki.fi
Популярные издания ФГБНУ «Аналитический центр»
Издания 2019 года
Издания 2018 года
открыть полный список изданий Центра → Документ был изменён 11.11.2019 в 10:50. |
Поиск данных
об аттестации педагогических работников Издания Центра
|