Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное научное учреждение
«Экспертно-аналитический центр»
Москва, ул. Талалихина, д. 33, стр. 4. Телефон: (495) 663-20-13

Дата публикации: 13 марта 2020 г.

Станет ли коронавирус причиной распространения онлайн-образования

Внезапное закрытие университетских кампусов по всему Китаю и в других странах потребовало виртуального предоставления огромного количества курсов. И хотя возникли неизбежные организационные проблемы, связанные с этим, наблюдатели задаются вопросом, станет ли будущее настоящим.


Когда в 2018 году Times Higher Education опросила лидеров ведущих мировых университетов, 200 респондентов, из 45 стран на шести континентах подчеркнули одно: высшее онлайн-образование никогда не совпадет с реальным.

Хотя ожидалось, что к 2030 году престижные университеты начнут предлагать обучение на получение полной степени в онлайн форме, только 24 процента считают, что электронные версии будут более популярными, чем традиционные университетские степени. 

Лино Гуцзелла (Lino Guzzella), президент ETH Zurich, утверждал, что «встречи с людьми, общение со сверстниками, студентами и руководителями, словом, реальная университетская среда - это ключ к глубокому пониманию».

Австралийский вице-канцлер сказал, что «общение лицом к лицу по качеству никогда не будет соответствовать другим способам общения», даже если нынешние «причуда временно, кажется, нарушают баланс к нечеловеческому взаимодействию». 

Джейн Гейтвуд (Jane Gatewood), вице-проректор по глобальному взаимодействию в Университете Рочестера в штате Нью-Йорк, сравнила разницу между обучением на дому и обучением в Интернете с разницей между посещением нового места и простым его «просмотром видео».

И Ян Хай Вэнь (Yang Hai Wen), вице-президент Южного медицинского университета в Гуанчжоу, Китай, сказал, что онлайн-образование «создаст больше нездоровых выпускников и создаст больше разочарований в межличностном общении». 

Китайские социальные сети в настоящее время заполнены анекдотами таких разочарований в онлайн-образовании. Студенты рассказывают о необходимости выбегать из туалетов, чтобы отвечать на звонки профессоров, или отключать свои видеопотоки, чтобы блокировать родственников, которые кричат или играют в маджонг на заднем плане. Одна группа студентов в китайском университете Гонконга сменила имя пользователя на «НЕТ ЗВУКА» после того, как несчастный профессор продолжал читать лекции с выключенным микрофоном.

Всех учеников в материковом Китае и Гонконге, от детских садов до докторантов, попросили остаться дома и продолжить обучение в Интернете после окончания новогоднего перерыва в конце января. На третичном уровне это затрагивает 30 миллионов учащихся в 3000 учебных заведениях, многие из которых в ответ поспешили разработать и запустить обязательные онлайн-классы, чтобы заполнить пробел, который может продолжаться до конца учебного года в наиболее пострадавших районах.

Это касается не только китайских студентов. Многие из полумиллиона иностранных студентов, обучающихся в университетах материкового Китая и Гонконга, вынуждены были выехать в свои страны, чтобы продолжить обучение. 

Австралия также ищет онлайн-решения для 100 000 китайских иностранных студентов, которые отправились домой на Лунный Новый год, а затем из-за запрета Австралии на поездки в Китай не могли вернуться в кампус. Эта проблема особенно опасна в Австралии, учитывая, что 2020-21 учебный год уже начался, но, если эпидемия продолжится, такая же проблема может затронуть другие страны с крупными группами студентов из Китая, такие как Великобритания и Канада.

Университеты в других горячих точках Covid-19, таких как Италия, Иран и Сингапур, также закрыли свои кампусы, и Сингапур в настоящее время заменил очное обучение альтернативами онлайн.

Но насколько реально внезапно переключить большое количество преподавания в Интернете? Являются ли опрошенные руководителями университетов права предполагать, что студенты будут воспринимать виртуальный опыт студентов как плохую замену реальной вещи? Или может быть так, что онлайн-высшее образование становится новой нормой намного раньше и в гораздо большей степени, чем предсказывали какие-либо эксперты ранее?

Азиатские университеты поначалу не спешили освоить онлайн-обучение. В то время как «Нью-Йорк Таймс» назвал 2012 год «годом Мука» (the year of the Mooc), первый азиатский массовый открытый онлайн-курс, разработанный Гонконгским университетом науки и технологии, появился только в следующем году.

Но с тех пор энтузиазм по поводу «Mooc» уменьшился и Восточная Азия имеет все шансы стать инициатором глобального движения, направленного на обеспечение более широкого преподавания в университетах онлайн. Уровень распространения интернета в Японии, Южной Корее, Гонконге и Сингапуре составляет от 85 до 95 процентов, и, хотя в материковом Китае этот показатель составляет чуть более 50 процентов, он по-прежнему составляет 840 миллионов пользователей Интернета.

Подробная статья на THE.

Источник: timeshighereducation.com

← предыдущая новость следующая новость →
Популярные издания ФГБНУ «Аналитический центр»
Издания 2019 года

Гасанбекова Л. А. Оценка эффективности финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий

Практическое пособие / Л. А. Гасанбекова, В. И. Никитина, Б. В. Сошников; под общ. науч. ред. канд. экон. наук О. А. Коробко. – М.: ФГБНУ «Аналитический центр» Минобрнауки России, 2019. – 49 с. (ISBN 978-5-904670-54-2).

Доступна электронная версия печатного издания.

Издания 2018 года

Вопросы контроля хозяйственной деятельности и финансового аудита, национальной безопасности, системного анализа и управления

Сборник материалов III Всеросс. науч.-практ. конф., г. Москва, 29 декабря 2017. – М.: ФГБНУ «Аналитический центр» Минобрнауки России, 2018. – 200 с. (ISBN 978-5-904670-53-5).

Доступна электронная версия печатного издания.

открыть полный список изданий Центра →

Документ был изменён 11.11.2019 в 10:50.
Поиск данных
об аттестации
педагогических работников
Издания Центра