Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное научное учреждение
«Экспертно-аналитический центр»
Москва, ул. Талалихина, д. 33, стр. 4. Телефон: (495) 663-20-13

Дата публикации: 06 марта 2020 г.

Большинство студентов все еще предпочитают читать бумажные книги

Большинство студентов по-прежнему предпочитают физические книги, а преподаватели считают, что печатная книга лучший инструмент для обучения, показал опрос Блэквелла (издательство Blackwell).


Согласно опросу, три четверти студентов предпочитают использовать бумажные книги, а не электронные книги для своих занятий.

Опрос 741 студента в университетах Великобритании, проведенный Blackwell, задал вопрос респондентам: «Если каждый из следующих ресурсов - печатные учебники, электронные книги или цифровые учебные материалы - предоставляется вам бесплатно, который вы бы предпочли использовать в учебе?».

76 процентов респондентов заявили, что они предпочитают печатные учебники, по сравнению с 18,5 процентом, которые выбрали электронные книги, и 5,5 процента, выбрали цифровые учебные материалы.

Блэквелл также опросил лекторов и обнаружил, что, когда их спрашивают о преимуществах бумажных учебников, электронных , либо цифровых курсовых программ, в чем они видят наибольшую образовательную ценность?

Результаты: 364 лекторов оценили физические учебники как самые высокие по концентрации, результатам образования и простоте аннотации и ведения заметок. Электронные книги и цифровые учебные программы получили более высокие оценки только за «доступность».

На вопрос, используют ли они в бумажные учебники сами, 88% преподавателей ответили «да». Их также спросили, какие другие ресурсы они использовали, и результаты показали широкий спектр используемых инструментов для чтения. Самым популярным ответом были журнальные статьи, за которыми следовали заметки о виртуальной учебной среде, библиотечные книги/учебник.

Уилл Уильямс (Will Williams), глава отдела академических продаж в Blackwell, сказал, что даже он был удивлен тем, насколько ясным было предпочтение. С учетом развития технологий, такого результата он не ожидал. «Но результаты показывают, несомненно, что бумажные учебники по-прежнему рассматриваются лекторами и студентами в качестве предпочтительного ресурса» - заметил Уилл Уильямс.

По словам г-на Уильямса, у студентов теперь есть возможность получить более увлекательный опыт, поскольку лекторы могут использовать самые разнообразные ресурсы. «Но в конце дня, когда необходимо провести серьезное исследование, учебник по физике остается самым важным ресурсом».

Источник: timeshighereducation.com

← предыдущая новость следующая новость →
Популярные издания ФГБНУ «Аналитический центр»
Издания 2019 года

Гасанбекова Л. А. Оценка эффективности финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий

Практическое пособие / Л. А. Гасанбекова, В. И. Никитина, Б. В. Сошников; под общ. науч. ред. канд. экон. наук О. А. Коробко. – М.: ФГБНУ «Аналитический центр» Минобрнауки России, 2019. – 49 с. (ISBN 978-5-904670-54-2).

Доступна электронная версия печатного издания.

Издания 2018 года

Вопросы контроля хозяйственной деятельности и финансового аудита, национальной безопасности, системного анализа и управления

Сборник материалов III Всеросс. науч.-практ. конф., г. Москва, 29 декабря 2017. – М.: ФГБНУ «Аналитический центр» Минобрнауки России, 2018. – 200 с. (ISBN 978-5-904670-53-5).

Доступна электронная версия печатного издания.

открыть полный список изданий Центра →

Документ был изменён 11.11.2019 в 10:50.
Поиск данных
об аттестации
педагогических работников
Издания Центра