Дата публикации: 20 февраля 2020 г. В Новой Зеландии ученые поддерживают «грантовую лотерею»В Новой Зеландии исследователи поддерживают случайное распределение грантов со стороны спонсора. Ученые, которые приняли участие в первой в мире крупной программе грантов на исследования, чтобы использовать лотерею для присуждения финансирования, поддержали этот метод. Совет по исследованиям в области здравоохранения Новой Зеландии с 2013 года использует «модифицированную лотерею» для присуждения грантов в размере 150 000 новозеландских долларов (74 900 фунтов стерлингов) в рамках своей программы грантов Explorer ученым с «преобразующей исследовательской идеей, способной оказать значительное влияние». Если идея заявителя была признана инновационной и жизнеспособной группой экспертов, их заявка была заявлена в лотерею, при этом финансирование распределялось случайным образом до тех пор, пока бюджет схемы не был исчерпан. В настоящее время обзор системы, опубликованный в журнале Research Integrity and Peer Review, показал, что исследователи из Австралии, Новой Зеландии и Великобритании, 63% из 126 респондентов, которые подали заявки на схему Explorer в период с 2013 по 2019 годы, одобрили систему лотереи, а 25% - нет. Результаты могут усилить дискуссию о стоимости, прозрачности и справедливости распределения исследовательских фондов с использованием экспертной оценки. В 2018 году исследование, проведенное консультантами Rand Europe, показало, что имелись доказательства того, что этот почти повсеместный процесс присуждения грантов путем экспертной оценки в области наук о здоровье подавил инновационное мышление, был дорогостоящим и привел к кумовству и предвзятости в отношении более старых исследователей. Согласно новой статье, рецензируемое распределение лотереи может «минимизировать проблемы, связанные с дискриминацией по половому признаку, расизмом и эйджизмом, тех кто получает финансирование» и «может также повысить справедливость и поддержать более достойные идеи». «В лотереях также четко признается роль случайности в выигрыше финансирования, что происходит потому, что процесс обзора несколько случайный из-за выбора и наличия рецензентов», - добавляют авторы. Один респондент, поддерживающий систему, цитируемый в документе, сказал, что они «[не] думают, что процесс рандомизации является менее справедливым, чем отдельный рецензент, который находит какую-то незначительную причину для того, чтобы отличный проект не финансировался». Источник: timeshighereducation.com
Популярные издания ФГБНУ «Аналитический центр»
Издания 2019 года
Издания 2018 года
открыть полный список изданий Центра → Документ был изменён 11.11.2019 в 10:50. |
Поиск данных
об аттестации педагогических работников Издания Центра
|